Сплошная пробка

Количество ежедневных пробок в Москве за последний год выросло с 650 до 850. Эти цифры содержатся в докладе поисковой службы «Яндекс»
М.Стулов

Данные для сервиса «Яндекс-пробки» (работает с лета 2006 г.) дает компания «Смилинк». В главной пробке, на Сущевском Валу, можно простоять почти половину года – 4,5 месяца (см. таблицу).

«На дорогах стоят наши радиолокационные и видеодетекторы транспорта, с которых информация поступает в круглосуточную службу, которая ее обрабатывает», – рассказывает гендиректор «Смилинка» Павел Гойдин. Еще существует колл-центр, куда водители сообщают о пробках. Информация о загруженности на дорогах обновляется раз в минуту».

Загруженность дорог в городе оценивается по 10-балльной шкале, сообщает руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков: «Один балл – на дорогах свободно, 10 – лучше ехать на метро».

Легче всего ездить по городу летом, сложнее всего – осенью, говорится в докладе. Осенние пробки длятся дольше – в среднем 1 час 20 минут (летом – 1 час 8 минут). Но они короче летних – 2,8 км против 2,9.

Если загруженность дорог не снизится, в 2008 г. со вторника по пятницу в час пик «ездить по Москве станет невозможно», говорится в докладе. В 2007 г. в среднем в рабочие дни кроме понедельника пиковым значением загруженности дорог были восемь баллов (многокилометровые пробки), в 2008 г. этот показатель может подняться до максимума – 10 баллов.

«В месяц автомобилист может проводить в пробках до двух суток», – говорит Гойдин. Число автомобилей на дорогах растет быстрее, чем модернизируются дороги. «До половины продаж новых иномарок приходится на Москву», – отмечает эксперт по автопрому A.T. Kearney Евгений Богданов. А спрос на автомобили хоть и немного снижается, но продолжает оставаться высоким: в 2006 г. продажи новых иномарок увеличились на 65%, в этом – примерно на 60%, говорит Богданов. «Ежедневно количество транспорта на улицах Москвы увеличивается на 400 единиц», – подсчитывает Гойдин.

От пробок страдают не только рядовые автомобилисты. «Конечно, мы не отказываем клиентам, однако бывает, что с доставкой задерживаемся», – рассказывает гендиректор UPS Rus Иван Шацких. За последний год компании пришлось значительно расширить штат пеших курьеров и водителей. Из-за пробок увеличилась продолжительность рабочего дня. Шацких оценивает дополнительные расходы компании в десятки тысяч долларов в месяц. «За год количество сотрудников в компании увеличилось на 25%, особенно штат пеших курьеров, – отмечает Юрий Павлюк, менеджер по маркетингу и продажам TNT Express. – Приходится пересматривать маршруты водителей, вводить посменную работу».

Строители-дорожники обещают сделать максимум возможного «в рамках поставленных задач и отведенного бюджета», обещает замгендиректора ПСК «Трансстрой» Александр Миллерман. На развитие транспортной системы из бюджета города планируется выделить более 85 млрд руб.

Три из 10 крупнейших пробок Москвы расположены в непосредственной близости от редакции «Ведомостей».