«Валента» лечится экспатами

У компании «Валента» появились два топ-менеджера – экспата. Они помогут фармпроизводителю выйти на зарубежные рынки

Валента

фармацевтический холдинг. Включает три завода – ОАО «Валента Фармацевтика» (Щелковский витаминный завод), «Новосибхимфарм» и «Красфарма». Занимает второе место в России по объему выпуска лекарств (10,5% рынка в стоимостном выражении, 2007 г.). Выручка - 19 млн руб. (РСБУ, 2007 г.) Чистая прибыль - 0,5 млн руб. Акционеры: Norbetino Trading Ltd (40%), Droflow Ltd (19,9%), Mitsikorido Co Ltd (19,9%), Brist Investments Ltd (19,9%) (на 31.03.2008г., данные компании).

Фармпроизводитель ОАО «Валента» (ранее – «Отечественные лекарства») снова сменил генерального директора. На этот пост назначен гражданин Венгрии Ласло Шугар, ранее работавший в Chemo Group и Actavis. Директором по глобальному маркетингу безрецептурного портфеля стал бывший руководитель представительства Lek OTC в России гражданин Словении Миле Срдич. Об этом говорится в сообщении «Валенты». До этого экспаты не занимали топовых постов в фармпроизводстве, крупнейшими компаниями – «Фармстандартом» и «Нижфармом» – руководят россияне.

Кирилл Сыров, бывший гендиректор компании, занимал свой пост меньше двух месяцев. Он был назначен решением совета директоров в середине мая вместо Владимира Нестерука, который остался членом совета директоров «Валенты». «Эту позицию по очереди занимали члены совета директоров компании, однако сейчас мы решили привлечь иностранных специалистов, – комментирует исполнительный директор «Валенты» Александр Итин. – Решение связано с тем, что мы намерены расширить деятельность, нам нужны люди, которые умеют регистрировать и продвигать продукты за рубежом, оценивать иностранные активы с точки зрения возможности покупки».

«С точки зрения размера компенсаций фармрынок никогда не был рекордсменом», – замечает партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group. По его словам, годовой доход руководителя уровня Срдича и Шугара может составлять $200 000–400 000, возможная премия при переходе – 30–50%. Размер бонуса может колебаться от 25–40% годового дохода у маркетологов до 50% у генерального директора.