Обыски в офисе Рогачева

В раздел бизнеса между Андреем Рогачевым и Павлом Андреевым вмешались правоохранительные органы. Вчера они обыскали офис Рогачева
Е.Кузьмина

Представители ГУВД по Петербургу и Ленобласти совместно с УБЭП в сопровождении ОМОНа провели обыск в офисе Terraon в бизнес-центре на Невском, 28.

Представитель пресс-службы ГУВД подтвердил факт обысков в «Доме Зингера», отказавшись от дальнейших комментариев. Следственные действия проводились по уголовному делу по ст. 330 УК («самоуправство»), рассказал источник в УБЭП. Искали документы «Регионстроя», «М-Инвест», СМУ «Фасадстрой» и других компаний, оформленных на бывших менеджеров «Макромира», утверждает пресс-секретарь Terraon Константин Виноградов. Рогачев летом выкупил «Макромир» у своего партнера Павла Андреева, а в ноябре уволил 320 из 400 сотрудников, в том числе гендиректора Игоря Шабловского. Бенефициары трех компаний – Рогачев с Андреевым, утверждает один из бывших сотрудников «Макромира». По его словам, Андреев попросил экс-менеджмент не передавать Рогачеву часть объектов группы «Макромир» до момента урегулирования взаимоотношений по сделке, тогда Рогачев захватил учредительные и правоустанавливающие документы и печати компаний. Андреев это не комментирует, а Виноградов отрицает.

Ст. 330 предусматривает наказание от штрафа в 80 000 руб. до ареста на шесть месяцев, а если применялось насилие – до пяти лет лишения свободы. Акционеры часто используют ее для решения конфликтных ситуаций, говорит Сергей Зимин, юрист Регионального агентства управления долгами. Чаще уголовный состав преступления по ст. 330 заканчивается на стадии расследования, когда стороны приходят к консенсусу, а если дело доходит до суда, оно меняет квалификацию на ст. 159 («мошенничество») или ст. 199 («уклонение от уплаты налогов с организаций»), добавляет он.