Через Оку поедут на пароме

В Нижнем Новгороде неожиданно закрывают мост через Оку – минимум на два года. Проект капремонта не готов, новая схема движения не разработана

Внушительный парк. 659743

легковых автомобиля зарегистрированы ГАИ в Нижегородской области на начало 2010 г. Это на 10 372 авто (1,6%) больше, чем годом ранее

Движение по Канавинскому мосту закроют 3 апреля, сообщил вчера на оперативном совещании и. о. мэра Нижнего Новгорода Сергей Гладышев. По его словам, специалисты ИркутскгипродорНИИ, обследовав конструкции моста, выяснили, что четыре из шести полос движения нельзя эксплуатировать. По словам Гладышева, демонтаж трамвайных путей начнется прямо в субботу. Прежде мэрия заявляла, что мост закроют не раньше осени.

Иркутский НИИ в феврале выиграл аукцион на разработку проекта капремонта моста, срок выполнения работ – пять месяцев, говорится на сайте института. Замдиректора московского филиала НИИ Дмитрий Головань сообщил, что проектом занимаются специалисты в Иркутске, связаться с ними вчера не удалось. Минимальный срок реконструкции моста – полтора года, через пресс-службу передал «Ведомостям» начальник управления благоустройства города Виталий Ковалев. Гладышев назвал предварительную стоимость работ – 1,2 млрд руб., источники финансирования ищут.

Канавинский мост, связывающий деловую нагорную часть Нижнего Новгорода с промышленной заречной, введен в 1935 г., его длина – 795,5 м, ширина – 24 м, последний капремонт был в 1971 г. В ноябре 2009 г. открыта четырехполосная автомобильная часть окского метромоста. Но пропускная способность нового моста – 4000 автомобилей в час в одну сторону, – по оценкам ГАИ, вдвое снижается из-за узких подходов. Завершить строительство выходов на проспект Гагарина и Московское шоссе обещали лишь к концу 2011 г. С субботы на более узкий мост уже переведут весь общественный транспорт. Новая схема движения будет разработана до 31 марта. Возможна организация понтонной и паромной переправ.

Три предпринимателя – организатора перевозок сказали «Ведомостям», что после 3 апреля в городе будет транспортный коллапс. До открытия метромоста пиковые значения общей длины пробок составляли 18–22 км, после – 12–16 км, говорит руководитель проекта DorogaTV Евгений Макаров. Теперь, по его мнению, город вернется к прежним пробкам – и это «в лучшем случае».