Следователи на арене

Петербургское управление СКР возбудило уголовное дело по фактам мошенничества при строительстве стадиона «Зенит»

Главное следственное управление Следственного комитета по Петербургу возбудило уголовное дело по ч.4 ст.159УКРФ по фактам мошенничества при строительстве стадиона на Крестовском острове (наказание по этой статье предусматривает лишение свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн руб.). Дело возбуждено на основании собственной доследственной проверки и материалов, предоставленных прокуратурой и оперативными службами МВД, уточнил представитель СКР Владимир Маркин.

У следствия возникли вопросы к первому генподрядчику строительства стадиона – ООО «Авант» (ранее ООО «Синтез-СУИ»), с которым комитет по строительству Петербурга заключил контракт на 6,9 млрд руб. в декабре 2006 г. По данным СКР, в 2007–2008 гг. «Авант» заключил с ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» договор подряда и пять дополнительных соглашений к нему. В качестве субподрядчиков по выполнению работ по устройству буронабивных свай ФГУП выбрало три коммерческие организации. Стоимость погонного метра по договору с одной из них превысила стоимость погонного метра свай по двум другим договорам более чем в два раза, что привело к завышению стоимости работ более чем на 500 млн руб., говорится в сообщении СКР. Было ли это завышение результатом хищения либо оно произошло по иным причинам, является предметом расследования, говорится в сообщении на сайте Следственного комитета.

Комитет по строительству предоставил следственным органам все необходимые документы, сообщил его председатель Андрей Артеев. По словам чиновника, никто из сотрудников его комитета не проходит по делу ни в качестве подозреваемого, ни в качестве обвиняемого. «Информацией такого рода в отношении бывших сотрудников мы не располагаем», – добавил он.

Представитель ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» отказался от комментариев.

ООО «Авант» сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакса», находится в процессе ликвидации. Его бывший совладелец и гендиректор Григорий Фельдман погиб в автокатастрофе пять лет назад.

Вконце 2008г.Петербург разорвал отношения с«Авантом» и объявил новый конкурс на достройку стадиона. Победителем нового конкурса стал «Трансстрой». «Никаких документов в компанию не поступало, никаких запросов не было», – говорит представитель «Трансстроя». Засемь лет строительства стадиона итоговая смета выросла до43,8млрд руб. – больше чем вшестеро.

«Авант» создавался исключительно для строительства стадиона, говорит человек, работавший в этой компании в 2007–2008 гг., после потери госконтракта ее решено было обанкротить.

Нулевой цикл включает в себя «кучу непроверяемых и тяжело подтверждаемых затрат», говорит менеджер строительной компании: на подземные работы, как правило, уходит 30–40% от стоимости строительства.