Вагоны задержались

Комитет по транспорту хочет взыскать с ООО «Вагонмаш» еще 66,5 млн руб. по контракту на поставку вагонов метро стоимостью 3,25 млрд руб.

Петербургский комитет по транспорту на прошлой неделе подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о взыскании 66,5 млн руб. с ООО «Вагонмаш», дата его рассмотрения пока не назначена.

У ООО «Вагонмаш» есть только один контракт с комитетом: на поставку 54 вагонов (девять составов по шесть вагонов) поезда «Нева» для Петербургского метрополитена. Стоимость контракта - 3,25 млрд руб. Он был заключен в сентябре 2012 г., тогда ООО «Вагонмаш» принадлежало петербургскому ЗАО «Вагонмаш» и чешской Skoda Transportation, но из-за банкротства ЗАО «Вагонмаш» первые поставки вагонов были сорваны, и Skoda Transportation привлекла ОАО «Кировский завод» в качестве нового партнера. Первые вагоны СП поставило только в апреле 2013 г. В этом году контракт заканчивается.

Компания вошла в проект с уже просроченным контрактом, несколько месяцев ушло на запуск производства, говорит гендиректор Кировского завода Георгий Семененко. По его словам, предприятие уже практически догнало график производства.

В 2013 г. предприятие поставило три состава, в этом году - два, говорит представитель комитета по транспорту. До конца года необходимо поставить еще два состава, предусмотренных контрактом на этот год, а также два, задержанных с 2012 г., добавляет она.

По оценке ГУП «Петербургский метрополитен», все составы будут поставлены с нарушением контрактных сроков. Предприятие не приняло необходимых мер по своевременной организации производственных мощностей, полагает представитель ГУПа.

В начале года комитет уже подавал аналогичный иск к «Вагонмашу» с требованием взыскать 57,1 млн руб. пеней за просрочку поставки вагонов, он еще рассматривается судом. В октябре 2013 г. комитет уже взыскал по этому контракту 40 млн руб., апелляция в феврале подтвердила решение петербургского арбитража. Фактически это иски за разные составы, но связаны с тем, что компания догоняла график из-за просрочки первых составов в 2012 г., говорит Семененко. Оспаривать требования комитета сложно, так как уплата неустойки прописана в контракте, отмечает он.