«Мегафон» объявил себя лидером по мобильному трафику

С ним согласны аналитики, но не согласны конкуренты, считающие лидерами себя
В 2014 г. на «Мегафон» пришлось больше половины мобильного интернет-трафика в Москве и области/ Д.Абрамов/ Ведомости

В 2014 г. на «Мегафон» пришлось больше половины мобильного интернет-трафика в Москве и области, рассказал на пресс-конференции директор по развитию бизнеса на массовом рынке столичного «Мегафона» Сергей Протасов. По данным аналитика AC&M Consulting Оксаны Панкратовой, в прошлом году в столичном регионе на сети «Мегафона» пришлось более 60% мобильного трафика.

Представители МТС и «Вымпелкома» категорически не согласились с данными «Мегафона» и AC&M. Акцент на качестве сети 4G позволил МТС укрепить лидерство на рынке Москвы, утверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников. К началу 2015 г. у МТС в столичном регионе было более 1 млн абонентов LTE, общий объем 4G-трафика вырос за 2014 г. в 10 раз, говорит он.

Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева настаивает, что именно этот оператор в 2014 г. был лидером по количеству пользователей мобильного интернета в Московском регионе. Мобильным интернетом активно пользуется больше половины московских абонентов компании, говорит она. На начало 2015 г. сеть LTE «Вымпелкома» была доступна почти на 100% территории Москвы, а количество абонентов с LTE-устройствами в сети оператора превысило 1 млн – это и стимулировало потребление мобильного трафика, добавляет Айбашева.

По данным «ТМТ консалтинга», «Мегафон» был лидером по передаче трафика в столичном регионе и в 2013 г. его доля составляла 52%. Эти данные не учитывают «Скартел» («Мегафон» купил его в октябре 2013 г.), говорит гендиректор «ТМТ консалтинга» Константин Анкилов. По его словам, на сети «Вымпелкома» и МТС в 2013 г. в Московском регионе приходилось 18 и 30% трафика соответственно. В 2014 г. «Мегафон» консолидировал результаты «Скартела» и активно продолжал инвестировать в строительство, но при этом и конкуренты в развитии сетей не отставали, так что доля «Мегафона» скорее всего осталась на сопоставимом уровне, считает Анкилов.

Как оператор может сам оценить свою долю по трафику, непонятно – у него нет информации о конкурентах, говорит сотрудник одного из крупных сотовых операторов. К тому же у «Мегафона» самая маленькая абонентская база в столичном регионе и не ясно, как они смогли обеспечить такой объем трафика, добавляет он.

По данным AC&M на III квартал 2014 г., лидером по числу абонентов в Москве была МТС – 13,62 млн, у «Вымпелкома» было 13,58 млн, у «Мегафона» – 12,15 млн абонентов. По итогам 2014 г. у «Мегафона» в столице было 12,3 млн абонентов, говорится в сообщении компании. Сотрудник компании – партнера всех трех сотовых операторов отметил, что «Мегафон» остается на третьем месте в Москве по размеру абонентской базы, у МТС и «Вымпелкома» по итогам 2014 г. оказалось 13,8 млн и 13,7 млн абонентов соответственно.

Свое лидерство на московском рынке, несмотря на явное отставание по числу абонентов, представитель «Мегафона» Алия Бекетова объясняет качественной связью и доступными ценами. Число абонентов, активно пользующихся интернетом в столичном регионе, у всех операторов примерно одинаковое, так что все зависит от качества сети и маркетинговой политики, соглашается Панкратова из AC&M.