Почему толстые коты не летают, как люди

Лишив пассажира огромных бонусов за провоз животного в салоне, «Аэрофлот» поступил строго, но законно

«Аэрофлот» вполне может отобрать у своей дочерней авиакомпании «Победа» лавры передовика в борьбе за соблюдение пассажирами правил. На этой неделе стало известно, что «Аэрофлот» лишил своего пассажира 400 000 бонусных миль, вычислив, что тот несколькими днями ранее провез в качестве ручной клади слишком большого (сверх разрешенной для салона самолета нормы) кота. История вкратце такова: Михаил Галин хотел перевезти своего кота Виктора из Москвы во Владивосток, но любимец весит 10 кг, а правила «Аэрофлота» допускают перевозку в пассажирской кабине животных весом не более 8 кг (это вместе с сумкой-переноской). Более крупных животных можно перевозить только в багажном отсеке. Посадочный талон коту не дали. Галин боялся, что кот не перенесет восьмичасового перелета в багажном отсеке, он вернул билеты, нашел у знакомых стройную кошечку того же окраса и зарегистрировал ее на рейс как своего кота. А предполетный досмотр прошел и улетел во Владивосток уже сам Виктор.

«Операция по подмене толстого кота Виктора на миниатюрную кошечку Фиби прошла успешно – весы показали допустимую норму, а сотрудница авиакомпании любезно выдала посадочный, пожелав счастливого полета», – написал Галин на своей странице в Facebook и выложил там же фото кота, который смотрит в иллюминатор, сидя на руках у хозяина. Доставать животных из переноски во время полета запрещено правилами всех авиакомпаний.

Пост о перевозке кота стал популярным и привлек внимание подразделения авиационной безопасности «Аэрофлота». Оно выяснило дату перелета Галина, проверило записи видеокамер «Шереметьево», где была зафиксирована подмена зверя, ну а доказательство второго нарушения – запрета доставать животное из переноски – даже искать не пришлось.

Лишение такого количества миль выглядит суровым наказанием: 400 000 миль – это очень много. Например, слетать экономклассом «Аэрофлота» из Москвы в любой европейский город и обратно стоит 30 000 миль (или меньше). По европейской части России путешествие в милях обойдется дешевле. Дальнемагистральный перелет, например в Таиланд или на Дальний Восток и обратно, стоит 60 000 миль, в Нью-Йорк и обратно – 70 000, дороже всего круговой рейс в Токио – 80 000 миль. Перелет бизнес-классом за мили обычно в 1,5 раза дороже эконома.

Накопить столько миль тоже непросто. Надо экономклассом слетать туда-обратно, например в Санкт-Петербург или Самару, 400 раз. Или примерно 50 раз во Владивосток и обратно. Чтобы набрать столько миль покупками по кобрендинговой карте «Аэрофлота», надо потратить от 12 млн (если банковская карта премиальная) до 24 млн руб. (если карта стандартная). Но Галин, судя по постам в Facebook, на «Аэрофлот» не обижается и только сожалеет, что правила перевозки животных у него такие строгие.

Симпатии соцсетей в этой истории на стороне котика и его заботливого хозяина. Но правила «Аэрофлота» на самом деле весьма лояльные. Его важнейший иностранный конкурент – немецкая Lufthansa тоже пускает в пассажирский салон питомцев не тяжелее 8 кг с переноской. Такие же ограничения у самой популярной в России иностранной авиакомпании Turkish Airlines и главного российского конкурента «Аэрофлота» – S7 Airlines. Другой европейский лидер – British Airways зверей в салоне вообще не перевозит.

В США правила жестче. Входящие в число крупнейших мировых авиакомпаний Delta и Jetblue разрешают перевозить животное, которое вместе с переноской помещается под сиденьем впереди стоящего кресла. Если крупнее – в багажный отсек. У Jetblue, правда, есть предложение мест с увеличенным пространством для ног специально для переноски, а за регистрацию любимца на рейс начисляется 300 миль.

Все авиакомпании мира допускают перелет в салоне без переноски собаки-поводыря. В США также узаконено понятие «животное эмоциональной поддержки» (emotional support animal) – это любимец, необходимый для сохранения спокойствия человеку, страдающему психическими, эмоциональными или когнитивными расстройствами. С таким тоже можно летать почти без ограничений (правда, в законе специально оговаривается, что даже для эмоциональной поддержки нельзя перевозить в пассажирской кабине пауков, змей и вообще рептилий), но надо иметь справку от психиатра. Американцы ради перевозки любимцев этой возможностью злоупотребляют, а авиакомпании пытаются с ней бороться. Delta, например, известна тем, что не пускает в салон даже для эмоциональной поддержки питбулей.