Комитет Госдумы решил ужесточить наказание за пьяную езду

Сегодня комитет по конституционному законодательству и госстроительству одобрил поправки ко второму чтению в закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения». Закон был подготовлен группой депутатов во главе с Ириной Яровой («Единая Россия») в 2012 г.

Закон необходимо успеть принять в этом году, подчеркнул первый зампред комитета Вячеслав Лысаков. Теперь, если инспектор ГИБДД останавливает водителя за пьяную езду и видит, что человек в течение года уже привлекался за это, то нарушитель тут же привлекается к уголовной ответственности, объясняет поправки Лысаков. «Его нужно будет передавать дознавателям и оформлять уголовную ответственность», - говорит депутат. «Мы подошли к закону более взвешенно, хочется отметить, что он имеет силу и в случае наркотического опьянения. Если первый раз не послужит водителю уроком, то уголовное наказание - либо штраф от 200 000 до 300 000 руб., либо 480 часов обязательных работ с лишением права занимать определенные должности до трех лет, либо принудительные работы», - объясняет депутат.

Правительство предлагало смягчить законопроект и установить уголовную ответственность, только если водитель будет пойман в третий раз. Лысаков отмечает, что выбор санкций остается за судом, но депутаты убеждены, что для многих судимость поставит крест на карьере и это будет сдерживающим фактором: все санкции запрещают занимать определенные должности три года. Если водитель попался пьяным второй раз, но с момента первого случая ДТП прошел год, то возможность уголовной ответственности сгорает, отмечает депутат. Кроме того, ужесточилось и наказание за совершение ДТП в пьяном виде: устанавливается нижний и верхний предел санкций для пьяных водителей - 2 года за ДТП, повлекшее одну смерть, за две и более смерти - 9 лет.

Депутаты от ЛДПР внесли поправку о примирении сторон в случае причинения телесных повреждений и повреждений средней тяжести и тяжелых, но ее отклонили.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать