«Киевская площадь» хочет привести люксовый бренд Raffles в Россию

Первый отель под этим названием может появиться рядом с парком «Зарядье»
Ярослав Чингаев для Ведомостей

«Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева ведет переговоры с гостиничным оператором Accor об управлении гостиничным комплексом, который строится рядом с парком «Зарядье» на Варварке, рассказали «Ведомостям» один из партнеров девелопера, знакомый бизнесменов и два консультанта, сотрудничающих с Accor. По их словам, если стороны договорятся, отель будет работать под люксовым брендом Raffles. Соглашение может быть подписано в течение нескольких недель, уверяют собеседники «Ведомостей».

Представитель «Киевской площади» сообщил лишь, что компания ведет переговоры об управлении отелем на Варварке со многими международными гостиничными операторами, но соглашений не подписано. Гендиректор Accor New East Europe Алексис Деларофф от комментариев отказался.

«Киевская площадь» последние годы занимает 1-е место в рейтинге журнала Forbes «Короли российской недвижимости». В прошлом году, по подсчетам издания, ее годовой арендный доход составил $1,6 млрд. У нее 1,3 млн кв. м торговых площадей, 348 000 кв. м складов и гостиницы на 1500 номеров.

«Киевская площадь» приобрела проект отеля на Варварке в 2016 г. у наследников погибшего бизнесмена и юриста Дмитрия Шумкова. Ее партнер – брат губернатора Тульской области и гендиректор спорткомплекса «Олимпийский» (принадлежит «Киевской площади») Артем Дюмин, у него 13% долей в девелопере гостиницы. В сентябре 2017 г. Нисанов рассказывал Forbes, что в комплексе, который он бы хотел назвать «Россия», будет 148 номеров и 56 апартаментов.

Гостиницей интересовались многие операторы. Шумков вел переговоры об управлении отелем с Dorchester Collection (принадлежит суверенному фонду султаната Бруней Brunei Investment Agency), Oetker Collection, а также Mandarin Oriental. Нисанов говорил Forbes два года назад, что «Киевская площадь» склоняется к предложению люксового оператора Waldorf Astoria (группа Hilton), но до соглашения стороны так и не дошли.

Raffles Hotels & Resorts получила имя от Raffles Hotel в центре Сингапура – отель построен в 1887 г. и назван в честь основателя страны Стэмфорда Раффлза. Отель считается одним из самых роскошных и дорогих в Сингапуре. С 2015 г. сеть входит в группу Accor, всего у Accor под управлением, по данным на I квартал 2019 г., 4835 отелей на 709 945 номеров. В сети Raffles Hotels & Resorts 17 готовых и строящихся гостиниц в Азии, Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. Если стороны договорятся, на Варварке появится первый в России отель под брендом Raffles.

В 2008 г. сеть договорилась с корпорацией «Альт» об управлении отелем в комплексе «Чижевское подворье» на ул. Никольской. Но проект не состоялся.

Raffles очень повезло с девелопером, говорит владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. У «Киевской площади» уникальный опыт создания сверхэффективных проектов в премиальной коммерческой недвижимости, будь то торговый центр «Европейский» или гостиница Radisson Collection (бывшая «Украина»), – грамотно поставлена работа с арендаторами.

Варварка – хорошее место для отеля уровня Raffles, считают опрошенные «Ведомостями» консультанты. Самый центр Москвы в шаговой доступности от Кремля, объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяна Веллер. У этой гостиницы будет самый большой в Москве двор – парк «Зарядье», шутит Ивашкевич. Недостатком для люксового бренда типа Raffles может стать многолюдность – поток идет в парк «Зарядье», но и другие люксовые бренды, Four Seasons или Ritz-Carlton, расположены в не менее людных местах и не страдают, полагает Веллер.

В последние годы в Москве заявлено немало проектов с апартаментами и резиденциями под управлением крупных международных операторов, констатирует руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Сushman & Wakefield Марина Смирнова: The Residences at Mandarin Oriental Moscow на Софийской набережной или Bulgari на ул. Большой Никитской.

Во многих западных странах известный международный гостиничный бренд дает владельцу проекта возможность увеличить цену на апартаменты примерно на 30%, но в России пока такого нет: стоимость жилья зависит исключительно от местоположения комплекса и качества строительства, считает Смирнова. Веллер сообщает, что финансовые показатели люксовых гостиниц в Москве растут: в I квартале 2019 г. средняя загрузка в этом сегменте превышала 56%, а средний тариф вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4% и достиг 18 600 руб. за ночь. Все это привело к увеличению показателя RevPAR (доходность на номер) почти на 7% до 10 400 руб., заключает Веллер.