Motorola Mobility может представлять опасность для бизнеса Google

Купив в прошлом году производителя сотовых телефонов Motorola Mobility, корпорация Google озадачила многих наблюдателей. Некоторые из них полагают, что единственный разумный мотив этой сделки размером $12,5 млрд – пополнение портфеля патентов, а остальные активы Motorola будет целесообразнее всего продать.

"По сравнению с тем, что традиционно делает Google, производство устройств, даже очень хороших, в экономическом плане выглядит ужасно, – говорит Пьер Феррагю, аналитик из Bernstein. – Для Google было бы логично взять принадлежащие Motorola патенты и продать все остальное". Уже появились сведения, что Google рассматривает возможность продажи подразделения телевизионных приставок, азиатские наблюдатели полагают, что Google уже предложила подразделение сотовых телефонов китайской компании Huawei.

Правда, представители самой Google отрицают факт ведения переговоров такого рода. В своем недавнем блоге генеральный директор Ларри Пейдж, не уточняя деталей, заявил, что сделка "открывает замечательные возможности". С этим отчасти согласен и гендиректор Verizon Лоуэлл Макадам: "Все логично, это дает им возможность расширить сферу своей деятельности". Действительно, имея в наличии не только онлайновые сервисы и собственную операционную систему Android, но также производство аппаратного обеспечения, Google сразу по нескольким направлениям смогла бы успешно конкурировать с Apple. Источники, близкие к Google, утверждают, что компания намерена инвестировать значительные средства в приобретенную компанию.

Однако интеграция Motorola Mobility создала бы для Google и ряд серьезнейших проблем. Представитель одной из конкурирующих компаний сравнил Google с "кошкой, проглотившей комок шерсти". Прежде всего, телефонный бизнес Motorola в течение уже пяти лет приносит миллиардные убытки, а доля компании на рынке смартфонов составляет лишь около 4%. Вероятно, еще более важная проблема – опасность обострения конкуренции между Google и ее партнерами по продвижению Android. Сейчас эту ОС используют 55 производителей мобильного оборудования, что помогает интернет-компании развивать онлайновые сервисы и продавать больше рекламы. Появление в арсенале Google конкурирующих устройств может отпугнуть многих производителей.

Вице-президент Google Энди Рубин, похоже, видит эту опасность, считая, что предпочтительное отношение его компании к одной из аппаратных платформ было бы смертельным для Android.

Уже сейчас отношения Google с крупными партнерами осложняются. Samsung Electronics недавно подписала соглашение о партнерстве с рекламной сетью, напрямую конкурирующей с Google. Amazon.com выпустила свою версию Android, существенно отличающуюся от "оригинала", так что многие пользователи даже не знают, что имеют дело с продуктом Google. Если такие случаи участятся, Google может потерять часть своего влияния в лагере Android.

Перевод Александра Силонова