Renault отзывает кроссоверы Captur с дизельными двигателями

Под подозрением во Франции находятся еще 700 000 машин производителя, а также модели Opel и Mercedes-Benz
Renault отзовет с рынка около 15 000 кроссоверов Captur с дизельными двигателями/ Victor J Blanco/ PA Photos / ТАСС

Французская автомобилестроительная группа Renault отзовет с рынка около 15 000 кроссоверов Captur с дизельными двигателями, сообщила компания. Ранее во вторник об отзыве модели для исправления системы очистки выхлопа объявила министр экологии Франции Сеголен Руаяль в интервью радиостанции RTL. Компания отзовет 15 800 машин, на ремонт каждого двигателя понадобится примерно половина трудодня, сообщает Bloomberg.

Проверки связаны с расследованием по делу о махинациях с вредными выбросами двигателей, в первую очередь речь идет об оксидах азота, занижение данных о выбросах которых ранее стало причиной "дизельного скандала" Volkswagen. Комиссия министерства экологии с октября проверяет 100 моделей рынка всех производителей, в том числе 25 моделей Renault. Пока комиссия протестировала 22 автомобиля восьми марок: Renault, Peugeot-Citroen, Volkswagen, Mercedes, Ford, Opel, Toyota и BMW. Следующие на очереди Nissan, Volvo, Suzuki и Fiat.

Renault фактически начала отзыв еще в декабре. Руководство компании рассчитывает, что удастся ограничиться внесением исправлений в автомобили Captur с дизельными двигателями стандарта Euro 6 мощностью 110 л. с., передает "Интерфакс". Выпуск этой модели начался в июле прошлого года, проблема была обнаружена в сентябре 2015 г. и немедленно исправлена, утверждают в Renault. Ремонт будет заключаться в "исправлении ошибки калибровки блока управления" мотора, сказала компания.

Всего Renault продала в мире в 2015 г. 2,8 млн автомобилей, включая около 607 000 во Франции.

Компания не ожидает, что возникнет необходимость в дополнительных отзывах продукции с рынка в связи с системой фильтрации. Однако летом 2016 г. около 700 000 клиентов получат возможность добровольно сдать автомобили на станции техобслуживания для проверки и обновления ПО и систем управления выбросами. Renault отрицает, что этим машинам понадобится смена ПО. 30 марта компания представит меры по улучшению системы очистки выбросов, которые вступят в силу с июля. Будет предложение клиентам, но об отзыве речи не идет, сказал директор по конкурентоспособности компании Тьерри Боллоре. "Renault соответствует всем стандартам" по выбросам, заявил он.

Тестирование автомобилей в реальных условиях не имеет никакой юридической силы, так как европейские правила требуют проведения только лабораторных испытаний, отмечает Les Echos. Французский производитель не единственный, чьи машины показывают повышенные выбросы при дорожных испытаниях, проведенных в различных условиях. "Мы не можем сказать, что не соответствуем стандартам, потому что для реальных условий не существует никаких стандартов", - сказал Боллоре.

Renault сотрудничает со следствием и подчеркивает, что ранее независимая комиссия не обнаружила в автомобилях компании устройств или программ, занижающих показатели выбросов вредных веществ во время тестов.

Исправление фильтров моторов Captur займет около половины рабочего дня на каждый двигатель, сообщает Bloomberg. Дефектные фильтры работают в диапазоне от 17°С до 35°С. Европейские тесты на выбросы двигателей проводятся при температуре от 20°С до 30° С. Однако в реальности средние температуры даже в Париже гораздо ниже. Средние дневные максимумы только в период с мая по сентябрь превышают 17°С.

В конце прошлой недели стало известно, что ранее в январе инспекторы DGCCRF (Direction generale de la concurrence, de la consommation et de la repression des fraudes - французский орган, отвечающий за конкуренцию, потребительский рынок, который расследует случаи мошенничества) провели обыск в штаб-квартире Renault, а также на предприятиях концерна в городах Ларди и Гийянкур. Из-за этих событий Renault потеряла 3,3 млрд евро капитализации.

По данным французской Les Echos, расследование затрагивает также автомобили Opel и Mercedes. Представители трех производителей, в том числе Opel и Mercedes, вызваны 28 января на заседание технического комитета, чтобы объяснить превышение их моделями норм выбросов, пишет издание.