Для производства люксовых автомобилей Aurus строить новый завод не планируется

Основной вариант – использование мощностей одного из участников проекта, «Соллерса»
Автомобили новой люксовой марки Aurus разработаны  в рамках проекта «Единая модульная платформа»  /Андрей Гордеев / Ведомости

«Соллерс» разработал концепцию организации нового производства автомобилей Aurus, которую до конца 2018 г. планируется утвердить акционерами ООО «Аурус» – самим «Соллерсом» (25% в СП) и НАМИ (75%), а затем и новым участником СП, Фондом обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из ОАЭ (войдет в СП до конца года, получив 30%-ную долю). Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Соллерса».

Автомобили новой люксовой марки Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа» (неофициально – «Кортеж»), который обошелся государству более чем в 12 млрд руб. Этот же институт и выпускает автомобили. Но его мощности позволяют производить 150–200 машин в год. Пока открыт предзаказ на автомобили Aurus в кузове седан и лимузин. Впрочем, предзаказ не налагает на потенциального покупателя никаких обязательств.

К тому же цены на автомобили будут объявлены только в начале следующего года. Тогда же начнутся и продажи. На Московском автосалоне было объявлено, что заказы уже превышают возможности НАМИ на 2019 производственный год и к 2021 г. выпуск будет организован на мощностях партнера. «Оборудование НАМИ останется для дальнейшего развития проекта, для будущих моделей с разными типами кузовов», – пояснил в интервью «Ведомостям» главный конструктор проекта ЕМП (Aurus) Вадим Переверзев (см. стр. 08). Вслед за седаном и лимузином появятся кроссовер (прототип представят в 2019 г.), купе, кабриолет.

На какой площадке «Соллерса» будет организовано производство Aurus, не раскрывается. Но разработанная «Соллерсом» концепция, по словам представителя компании, предполагает комбинированный подход: использование существующего оборудования и инфраструктуры, а также приобретение специфического оборудования, включая линию сварки, штампов. Линия сборки тоже будет выделенной. «Строить завод с нуля дорого и экономически неэффективно, учитывая предполагаемые объемы производства до 10 000 машин в год при работе в две смены», – замечает представитель «Соллерса».

«Это самое рациональное решение. Объемы небольшие, к тому же свободных мощностей по выпуску автомобилей в России хватает», – комментирует управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев.

Представители НАМИ и Минпромторга от комментариев отказались. У «Соллерса» помимо УАЗа также есть СП Ford Sollers. Его представитель на вопросы вчера вечером не ответил.

По мнению Бончева, производство будет организовано на мощностях УАЗа. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров называл УАЗ в качестве потенциальной площадки для выпуска кроссоверов Aurus. Ведь помимо люксового может быть разработан более дешевый вариант.

Закупку дополнительного оборудования профинансируют акционеры ООО «Аурус», партнер из ОАЭ привлечен к проекту в том числе для этого, поясняет представитель «Соллерса». Ранее стало известно, что DSDF вложит в проект 110 млн евро – деньги пойдут на разработку и производство автомобилей Aurus, пояснялось в сообщении Минпромторга. Инвестиции в случае утверждения концепции составят несколько десятков миллионов долларов, продолжает представитель «Соллерса».

Партнеры могут уложиться в $100 млн, но при условии, если будут по максимуму использовать имеющееся оборудование, прежде всего окрасочную камеру, считает Бончев. Для сравнения: если строить автозавод с нуля, понадобится сумма минимум вдвое большая, добавляет он.-