Статья опубликована в № 4643 от 31.08.2018 под заголовком: Aurus сэкономит на заводе

Для производства люксовых автомобилей Aurus строить новый завод не планируется

Основной вариант – использование мощностей одного из участников проекта, «Соллерса»
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Соллерс» разработал концепцию организации нового производства автомобилей Aurus, которую до конца 2018 г. планируется утвердить акционерами ООО «Аурус» – самим «Соллерсом» (25% в СП) и НАМИ (75%), а затем и новым участником СП, Фондом обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из ОАЭ (войдет в СП до конца года, получив 30%-ную долю). Об этом «Ведомостям» рассказал представитель «Соллерса».

Автомобили новой люксовой марки Aurus разработаны НАМИ в рамках проекта «Единая модульная платформа» (неофициально – «Кортеж»), который обошелся государству более чем в 12 млрд руб. Этот же институт и выпускает автомобили. Но его мощности позволяют производить 150–200 машин в год. Пока открыт предзаказ на автомобили Aurus в кузове седан и лимузин. Впрочем, предзаказ не налагает на потенциального покупателя никаких обязательств.

К тому же цены на автомобили будут объявлены только в начале следующего года. Тогда же начнутся и продажи. На Московском автосалоне было объявлено, что заказы уже превышают возможности НАМИ на 2019 производственный год и к 2021 г. выпуск будет организован на мощностях партнера. «Оборудование НАМИ останется для дальнейшего развития проекта, для будущих моделей с разными типами кузовов», – пояснил в интервью «Ведомостям» главный конструктор проекта ЕМП (Aurus) Вадим Переверзев (см. стр. 08). Вслед за седаном и лимузином появятся кроссовер (прототип представят в 2019 г.), купе, кабриолет.

На какой площадке «Соллерса» будет организовано производство Aurus, не раскрывается. Но разработанная «Соллерсом» концепция, по словам представителя компании, предполагает комбинированный подход: использование существующего оборудования и инфраструктуры, а также приобретение специфического оборудования, включая линию сварки, штампов. Линия сборки тоже будет выделенной. «Строить завод с нуля дорого и экономически неэффективно, учитывая предполагаемые объемы производства до 10 000 машин в год при работе в две смены», – замечает представитель «Соллерса».

«Это самое рациональное решение. Объемы небольшие, к тому же свободных мощностей по выпуску автомобилей в России хватает», – комментирует управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев.

Представители НАМИ и Минпромторга от комментариев отказались. У «Соллерса» помимо УАЗа также есть СП Ford Sollers. Его представитель на вопросы вчера вечером не ответил.

По мнению Бончева, производство будет организовано на мощностях УАЗа. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров называл УАЗ в качестве потенциальной площадки для выпуска кроссоверов Aurus. Ведь помимо люксового может быть разработан более дешевый вариант.

Закупку дополнительного оборудования профинансируют акционеры ООО «Аурус», партнер из ОАЭ привлечен к проекту в том числе для этого, поясняет представитель «Соллерса». Ранее стало известно, что DSDF вложит в проект 110 млн евро – деньги пойдут на разработку и производство автомобилей Aurus, пояснялось в сообщении Минпромторга. Инвестиции в случае утверждения концепции составят несколько десятков миллионов долларов, продолжает представитель «Соллерса».

Партнеры могут уложиться в $100 млн, но при условии, если будут по максимуму использовать имеющееся оборудование, прежде всего окрасочную камеру, считает Бончев. Для сравнения: если строить автозавод с нуля, понадобится сумма минимум вдвое большая, добавляет он.-

Читать ещё
Preloader more