Одобрение ЕК помощи Opel не требуется, считает Германия

В Еврокомиссии опасаются, что помощь увязана с обязательствами новых владельцев Opel и Vauxhall минимизировать сокращения рабочих мест в Германии.
М.Стулов

Правительство Германии не считает, что ему нужно получать одобрение Европейской комиссии (ЕК) на предоставление госпомощи Opel, говорится в правительственном документе, ознакомиться с которым удалось агентству Dow Jones Newswires. Эта помощь – часть временного рамочного соглашения с ЕК о помощи компаниям в период экономического кризиса, отмечается в документе, датированном 21 сентября. Вместе с тем, «как и во всех важных случаях», чиновники намерены «тщательно обсудить с комиссией вопрос о возможном предоставлении финансирования». General Motors решила продать 55% акций Opel консорциуму Magna и Сбербанка за 500 млн евро; 10% акций достанутся сотрудникам Opel, 35% останутся у GM.

Правительство Германии намерено предоставить госгарантии по кредитам на 4,5 млрд евро сроком до 2015 г. На прошлой неделе комиссар ЕС по антимонопольной политике Нели Крус заявила, что предельно внимательно, в «полном контексте» проанализирует предоставление Германией госгарантий. В ЕК, а также в правительствах Бельгии и Великобритании опасаются, что помощь увязана с обязательствами новых владельцев Opel и его британского подразделения Vauxhall минимизировать сокращения рабочих мест в Германии.

Согласно документу, на который ссылается Dow Jones, Magna и Сбербанк планируют сократить в общей сложности 10 900 рабочих мест, в том числе 4100 – в Германии, а завод Opel в бельгийском городе Антверпен может быть закрыт. Содиректор Magna Зигфрид Вольф заявил на пресс-конференции 14 сентября, что будут сокращены 10 500 сотрудников, включая более 4000 в Германии. Что касается бельгийского завода, сказал тогда Вольф, он может быть закрыт, но компания рассматривает и другие возможности, например, перевести его на контрактное производство.

«Производственные мощности, в основном, будут сохранены (за исключением Антверпена)», – говорится в немецком документе. В нем также отмечается, что Opel будет платить «гораздо более низкие» комиссионные за использование технологий GM. Согласно другому документу, с которым Dow Jones ознакомилось в июле, нынешние комиссионные в размере 5% будут снижены до 3,25% до конца 2012 г.