АПИ: выкуп МТС "Системы телеком" противоречит интересам компании и акционеров


По мнению старшего аналитика "Альфа-Банка" Елены Миллс, приобретение МТС полного контроля над собственным брендом имеет стратегический смысл, однако обосновано и беспокойство акционеров по поводу приобретений, выгодных для "Системы". МТС платит роялти в размере 0,16% от годовой выручки российских активов за использование логотипа, изображающего яйцо. Общая сумма выплаченных в 2007-2009 гг. роялти превысила $41 млн.

Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) направила в совет директоров ОАО «МТС» письмо с просьбой отклонить предложение о приобретении компанией ОАО «МТС» 99,9998% долей в уставном капитале "Системы телеком" у своего контролирующего акционера АФК "Система". АПИ считает, что сделка не соответствует интересам ни МТС, ни ее миноритарных акционеров. Сумма сделки ($438 млн) завышена и в 28 раз превышает ежегодные платежи (роялти) МТС за использование бренда, "само существование которого обусловлено постоянными затратами МТС на его продвижение и рекламу", говорится в письме. АПИ рекомендует независимым директорам ОАО «МТС» рассмотреть альтернативные варианты оценки данного актива.

О готовящейся сделке стало известно около месяца назад. Некогда (до середины 2007 г.) "Система телеком" управляла всеми телекоммуникационными активами АФК "Система", в том числе МТС, а сейчас продолжает сохранять в собственности все товарные знаки МТС с изображением яйца. МТС же заинтересована в том, чтобы контролировать собственные товарные знаки. "Мыы полагаем, что приобретение контроля над нашими логотипами и товарными знаками позволит МТС максимально эффективно и гибко управлять этим нематериальным активом для дальнейшего развития нашего бренда в интересах компании и всех акционеров», - прокомментировал сделку президент ОАО «МТС» Михаил Шамолин.