Бизнес
Бесплатный
Александра Крекнина
Статья опубликована в № 2750 от 08.12.2010 под заголовком: «Радуга» удалась

Auchan запускает магазины без кассиров и продавцов

Французская группа Auchan решила сделать сетевым экспериментальный формат гипермаркетов «Радуга» – без кассиров и почти без продавцов. Следующий магазин появится в Подмосковье
М. Стулов
ООО «Ашан»

управляет 43 гипермаркетами. Совладельцы – Groupe Auchan (100%). финансовые показатели (2009 г., РСБУ): выручка – 158,4 млрд руб., чистая прибыль – 4,5 млрд руб.

По итогам года работы экспериментальных магазинов «Радуга», открытых Auchan в 2009 г. в Пензе и Калуге, ритейлер решил создать сеть этих магазинов в разных регионах наравне с традиционными форматами «Ашан» и «Ашан-сити», рассказал «Ведомостям» директор российского офиса Auchan Жан-Пьер Жермен. Сейчас Auchan ищет площадку под «Радугу» в Московской области, магазин откроется в 2011 г., добавил он.

«Радуга» – это формат высокотехнологичных магазинов, разработанный российским Auchan специально для локального рынка, аналогов за границей у него нет, говорил ранее Жермен. «Радугу» отличает от «Ашанов» меньшая площадь – 5000 кв. м против 10 000–15 000 кв. м и ассортимент – 10 000 наименований товара по сравнению с 45 000 в «Ашане».

Кассы в «Радуге» заменяют линия сканировщиков (20 терминалов определяют вес и стоимость товара, выдают чек) и терминалы оплаты. Сотрудники «Радуги» «поливалентны», говорит представитель Auchan Мария Курносова: они могут работать как в зоне сканирования, так и в торговом зале или на приемке товара. За счет такой многофункциональности команда магазина сокращена до 165 человек против 600–700 сотрудников в обычном «Ашане». Еще в «Радуге» есть особое оборудование – например, для экономии энергии вместо отдельных холодильников свежие продукты хранятся в одном помещении – холодной комнате, где на каждую полку поступает воздух необходимой температуры: +2 градуса для молока и +10 – для фруктов.

Auchan стремился добиться от «Радуги» такой же эффективности, как от гипермаркетов «Ашан», утверждает источник в компании. «Мы удовлетворены уровнем рентабельности этого проекта», – сказал вчера «Ведомостям» Жермен. Цифры он не называет, но, по оценкам «ВТБ капитала», гипермаркеты «Ашан» в 2009 г. были самыми эффективными на рынке – продажи на 1 кв. м в них составляли 449 000 руб. в год против 308 000 руб. у ближайшего конкурента по этому показателю – сети «Седьмой континент». При этом инвестиции в «Радугу» ниже, чем в полноформатные гипермаркеты «Ашан»: экспериментальный магазин обходится ей примерно в 3 млн евро – как городской «Ашан-сити».

Auchan планирует открывать «Радуги» прежде всего в городах с населением 300  000–700 000 человек, где не нужны полноценные гипермаркеты. Это разумное решение: выйти на рынок Московского региона сложно из-за дефицита современных торговых площадей и высокой конкуренции, считает руководитель проектов консалтинговой группы «НЭО центр» Алексей Шумкин. Новые технологии могут стать весомым конкурентным преимуществом, полагает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать