Статья опубликована в № 2762 от 24.12.2010 под заголовком: Докатили до Урала

«Независимость» создает совместное предприятие с уральским автодилером

Один из крупнейших российских дилеров – компания «Независимость» выходит за пределы Москвы: она создает СП с уральской компанией «Автоленд», серьезно пострадавшей в кризис. Это крупнейшая сделка в автодилерском бизнесе за последние два года

Сделка по созданию совместного предприятия на базе компании «Автоленд» находится в завершающей стадии», – сообщила вчера пресс-служба холдинга «Независимость» (49,9% его акций принадлежит инвестиционному подразделению «Альфа-групп» A1 и Goldman Sаchs). «Контрольный пакет СП будет принадлежать «Независимости», – добавил представитель группы. Холдинг будет участвовать в оперативном управлении предприятием, но команда «Автоленда» будет сохранена, отмечено в пресс-релизе. Других подробностей в «Независимости» не раскрывают, ссылаясь на то, что сделка еще не закрыта. Этой осенью управляющий директор «Независимости» Эрик Блондо рассказывал журналистам, что компания намерена работать в регионах и ведет переговоры о совместных проектах с несколькими региональными компаниями, в том числе с «Автолендом».

Холдинг «Автоленд» (дилер Ford, Mazda, Volvo, Jaguar, Hyundai и Mitsubishi) управляет четырьмя автосалонами в Екатеринбурге, двумя в Уфе и одним в Магнитогорске. До кризиса он входил в топ-20 крупнейших автомобильных дилеров России, занимая второе место среди региональных дилеров: по данным журнала «Автобизнесревю», его выручка в 2008 г. составила $558 млн, компанией было реализовано более 22 000 автомобилей. В 2009 г. продажи и выручка уральского холдинга резко упали.

Выручка «Независимости» в 2009 г. по МСФО составила 25,4 млрд руб., у компании 15 автоцентров в Москве.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты оценить «Автоленд» не берутся, так как точный размер его долга и операционные показатели бизнеса не известны.

«Независимость» вела переговоры с «Автолендом» более года. За время кризиса у «Автоленда» образовалась значительная задолженность по кредитам, рассказывали ранее «Ведомостям» партнеры «Автоленда». «Владельцы «Автоленда» не могли рассчитаться с долгами, ситуацию могло исправить стратегическое партнерство», – поясняет источник, близкий к одной из сторон сделки. Сделка «Независимости» и «Автоленда» для владельцев последнего была фактически безденежной, утверждает он. В счет оплаты большей части доли «Независимости» в СП действительно, по сути, зачтены долги «Автоленда», но структура сделки была сложной, утверждает человек, близкий к акционерам «Независимости». Альфа-банк в зачетной схеме не участвовал: у «Автоленда» был незначительный кредит в банке, но компания погасила его еще до кризиса 2008 г., сообщил Илья Поз, член правления ОАО «Альфа-банк». Арбитражный суд Свердловской области 26 октября признал ЗАО «АО Авто Лэнд», ранее управлявшее салонами «Автоленда», банкротом (см. врез). В судах рассматриваются и другие иски к структурам холдинга.

Гендиректор «Автоленд-холдинга» (головная компания группы) Константин Кудрявцев от любых комментариев по сделке отказался.

«Слияние «Независимости» и «Автоленда» станет крупнейшей сделкой M&A на российском автомобильном рынке. «Во многом потому, что это единственная сделка такого рода за последние два года», – говорит гендиректор портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать