«Мосметрострой» достанется структуре, близкой к Владимиру Когану

Главный строитель Московского метрополитена – государственная компания «Мосметрострой» достанется структуре, связанной с выходцем из Петербурга Владимиром Коганом. Таковы итоги вчерашнего аукциона, в ходе которого стартовая цена выросла в три с лишним раза до 7,6 млрд руб. Компании, не допущенные до аукциона, обещают обратиться в суд

В аукционе по продаже 100% акций ОАО «Мосметрострой» приняли участие четыре компании – ООО «Эврострой», ООО «Сэлтехстрой», ЗАО «Финсервис» и ООО «Центрстрой», сообщил представитель Росимущества. Цену повышали две – «Финсервис» и «Центрстрой»; было сделано 268 шагов. Победителем стал «Центрстрой», пообещавший при начальной цене в 2,2 млрд руб. заплатить 7,6 млрд.

«Центрстрой» связан с Владимиром Коганом, председателем совета директоров «Мосметростроя» и главой департамента строительства Минрегиона, утверждает один из участников аукциона. Это подтверждают глава крупной строительной компании и чиновник мэрии Москвы. Связаться с Коганом вчера не удалось: в его приемной телефон не отвечал, а представитель Минрегиона не смог оперативно подготовить комментарии.

Впрочем, другой источник говорит, что «Центрстрой» связан еще с одной строительной компанией – «Инфраструктурой» Валерия Абрамсона. «Центрстрой» на торгах представлял Александр Пейсахов, указывает он. Согласно CПАРК, Пейсахову принадлежит 50% ЗАО «Управление «Метрострой», в 2008 г. было объявлено, что 61% этого ЗАО купила «Инфраструктура». Топ-менеджер «Инфраструктуры» ответил уклончиво: «Напрямую с «Инфраструктурой» победитель торгов не связан, но результатом аукциона мы удовлетворены».

«Финсервис», составивший «Центрстрою» конкуренцию в борьбе за «Метрострой», представляет интересы группы ЕСН Григория Березкина и Midland Group (управляет активами Алекса Шнайдера и Эдуарда Шифрина), говорит один из участников торгов. Представитель ЕСН эту информацию опроверг, гендиректор Midland Development Валентин Виноградов от комментариев отказался.

«Мосметрострой» с 1931 г. проложил в Москве 300 км линий и 177 станций метро. Компания также строит автодорожные тоннели и развязки, является подрядчиком строительства Краснопресненской магистрали. Выручка в 2009 г. составила 23 млрд руб.

«Мосметрострой» по большому счету кот в мешке: оценить его реальную стоимость на основе лотовой документации не представляется возможным, считает Виноградов. Скоро у компании может прибавиться работы – новый мэр Москвы Сергей Собянин планирует строить по 15 км линий метро в год и готов удвоить финансирование: в 2011 г. город выделит 50 млрд руб., в 2010 г. было 26 млрд руб.

Впрочем, планам новых владельцев «Мосметростроя» могут помешать. Четыре претендента не были допущены до аукциона. Два из них – «Группа Е4» Михаила Абызова и ЗАО «Фирма «Мидинвест», аффилированная с Midland Group, – сообщили, что могут обратиться в суд. Представитель Росимущества говорит, что до торгов были допущены те участники, документация которых соответствовала условиям аукциона.