Бизнес
Бесплатный
Алексей Непомнящий|Александр Губский
Статья опубликована в № 2802 от 02.03.2011 под заголовком: Российский Prado

Совместное предприятие «Соллерса» и Mitsui будет собирать Toyota Landcruiser Prado

Новое СП «Соллерса» и японской Mitsui с весны 2012 г. начнет во Владивостоке сборку кроссоверов Toyota Land Cruiser Prado
«Соллерс»

автопроизводитель. Акционеры – Вадим Швецов (58%). Капитализация – 21,8 млрд руб. Выручка (МСФО, 1-е полугодие 2010 г.) – 20,3 млрд руб. Чистый убыток – 1,3 млрд руб.

О создании СП «Соллерс-Буссан», в котором учредители будут владеть по 50%, сообщили вчера «Соллерс» и «Тойота мотор рус». Предприятием будет управлять штаб-квартира Toyota Motor, рассказал «Ведомостям» президент Toyota Motor Europe Дидье Леруа.

СП уже подписало с Минэкономразвития соглашение о промсборке по старым правилам, которые обязывают компанию создать мощности по производству 25 000 автомобилей и сократить число ввозимых комплектующих на 30%.

Сейчас «Соллерс» собирает во Владивостоке кроссоверы SsangYong на заводе мощностью 25 000 автомобилей. Для сборки Toyota будут созданы мощности еще на 25 000 автомобилей в год, отметил представитель «Соллерса». Производство SsangYong будет продолжено, добавил он. Выпуск Prado начнется весной 2012 г., СП будет выпускать по 1000 внедорожников в месяц, говорится в сообщении компаний.

По данным Toyota, в 2010 г. в России было продано 12 652 Prado – на 129% больше, чем годом ранее. Это четвертая по объемам продаж модель компании в России после RAV4, Corolla и Camry. Значительную часть Prado, собранных СП, предполагается продавать в Сибири и на Дальнем Востоке, где эта модель более популярна, чем RAV4, объясняет представитель «Соллерса». Toyota рассчитывает и на другие рынки, в частности Москву, где также высок спрос на такие машины, как Prado, отметила представитель японской компании.

Toyota имеет смысл начать сборку внедорожников в России, ведь эта ниша сейчас фактически свободна, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: с точки зрения рентабельности производство таких машин на Дальнем Востоке более выгодно, чем сборка массовых автомобилей.

По словам Леруа, Toyota намерена расширять и производство на заводе в Петербурге, но ее совокупные мощности даже с учетом нового СП не достигнут 300 000 автомобилей в год.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать