Kesko с опозданием выходит на российский рынок продовольственной розницы

Финская розничная группа Kesko собирается открывать в России продовольственные магазины

Kesko Group

розничная группа. занимает 82-ю строчку в рейтинге мировых ритейлеров Deloitte. капитализация (фондовая биржа Хельсинки) – 2,23 млрд евро. финансовые показатели (2010 г.): выручка – 8,78 млрд евро, прибыль – 216 млн евро.

Kesko Food откроет в 2012–2013 гг. четыре крупноформатных продовольственных магазина – по два в Москве и Санкт-Петербурге, заявил президент Kesko Corporation Мати Халмесмяки на годовом собрании акционеров в понедельник. Российский рынок Халмесмяки назвал крупным и быстро растущим, Kesko вложит в него 300 млн евро до 2015 г. и купит площадки под минимум 10 торговых центров. К 2015 г. Kesko надеется довести оборот российских продовольственных магазинов до 500 млн евро и выйти на операционную прибыль.

Пресс-служба Kesko Food от комментариев отказалась.

Компания планирует открывать в России супер- и гипермаркеты на арендованных площадях либо строить магазины, говорит директор «InfoLine аналитики» Михаил Бурмистров. Kesko уже нашла два участка под гипермаркеты – в Приморском и Выборгском районах Петербурга, знают два консультанта по недвижимости: это будут «К-ситимаркеты» площадью 7000–10 000 кв. м.

В Московской области куплены 4,6 га на пересечении Варшавского шоссе и МКАД и на Ленинградском шоссе у дер. Черная Грязь, сообщают два московских консультанта. Один из них утверждает, что эти площадки – под гипермаркеты формата «сделай сам», они откроются осенью.

«Kesko Food продолжит изучать возможности по приобретению активов и в Москве, и в Петербурге», – заявляет компания. Какие это активы, финская группа не сообщает.

Выйти на российский рынок продуктовой розницы Kesko пытается давно. В 2007 г. группу называли основным претендентом на сеть «О’кей». В 2008 г. она участвовала в тендере на сеть гипермаркетов «Лента», а в 2009 г. интересовалась площадками французской Carrefour, которая решила свернуть российский бизнес.

«Kesko не нашла объекта для приобретения, потому что ставила слишком жесткие условия. Ей нужен был только ритейлер, владеющий магазинами одновременно в Москве, Петербурге и их областях», – вспоминает Бурмистров. Он считает, что с выходом на российский рынок финны запоздали: «Конкурировать с «О’кей», «Лентой», Auchan, Х5 Retail, Metro можно либо при неограниченных финансовых ресурсах, либо при выдающейся торговой концепции». Петербуржцы, считает Бурмистров, могут польститься на финские товары – многие ездят в Финляндию за едой и бытовой химией, но привлечь этим москвичей непросто.

Проникновение современных форматов розничной торговли на рынке Москвы InfoLine оценивает в 40%, Санкт-Петербурга – в 80%.