ТНК-BP займется ресторанным бизнесом

Нефтеперерабатывающая компания ТНК-ВР хочет превратить кофейни Wild Bean из дополнительного сервиса на заправках в полноценный ресторанный бизнес
С.Портер

До конца года ТНК-ВР планирует открыть в столице еще три кофейни на арендованных площадях (на Мичуринском проспекте, ул. Миклухо-Маклая и Садовой-Черногрязской). Открытие одной точки площадью 180–200 кв. м обходится компании примерно в 7,5 млн руб., следовательно, на пять московских кофеен компания готова потратить более 37 млн руб. Как проект будет развиваться дальше, ТНК-BP не раскрывает. Решение о дальнейшем развитии бизнеса будет зависеть от показателей пилотного проекта, объясняет Нестеров.

ТНК-ВР открыла в Москве две кофейни Wild Bean Cafe – впервые отдельно от автозаправочных станций, рассказал вице-президент по маркетингу ТНК-ВР Александр Нестеров.

Согласно презентации компании, кофейни расположены на Пятницкой улице и в БЦ «Легенды Цветного» на Цветном бульваре. До сих пор кофейни под этой маркой работали только на заправочных комплексах ВР, которых у компании сейчас 110. Расположены они в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

«У нас есть бренд, готовая концепция, формат, опыт работы, отлаженная система закупок за счет масштаба действующей сети, лояльные клиенты – в общем, все, что нужно для того, чтобы развивать здоровый розничный бизнес кофеен вне АЗС», – объяснил появление нового проекта Нестеров.

Бизнес кофеен способен обеспечить хорошую маржу, уверен Нестеров. По его словам, реализация сопутствующих товаров и услуг на АЗС BP растет более высокими темпами, чем продажи нефтепродуктов.

«Уже сегодня на станциях BP объем продаж нетопливной продукции превышает 25% в общей выручке. Наша задача – увеличить этот показатель до 50%», – сказал он.

Опрошенные участники рынка осторожно оценивают перспективы Wild Bean Cafe в качестве самостоятельного бизнеса. Конкуренция в этом сегменте сегодня очень высока, поэтому успех проекта будет зависеть от того, сможет ли ТНК-ВР в довесок к кофе предложить что-то особенное, чего нет у других рестораторов, считает президент Dunkin Donuts в России и на Украине Константин Петров. К примеру, у Dunkin Donuts этой изюминкой являются пончики, у Starbucks – собственная линейка сандвичей и т. д., рассуждает он. Президент ассоциации кофе в России Александр Малчик отмечает, что Wild Bean Cafe на заправках – достаточно успешный и зарекомендовавший себя формат. Получится ли развивать его отдельно от заправок, будет видно после того, как удастся оценить качество исполнения проекта, отмечает он. Малчик согласен с тем, что конкуренция в сегменте достаточно высокая, но убежден, что до насыщения рынка еще далеко.