Бизнес
Бесплатный
Наталья Райбман

СКР назвал техническую неисправность основной версией гибели ATR-72 под Тюменью

На борту самолета находились несколько сотрудников "Сургутнефтегаза", в том числе член совета директоров компании Николай Медведев
В.Ющенко / РИА Новости

Под Тюменью после взлета из аэропорта "Рощино" разбился самолет ATR-72 компании Utair, направлявшийся в Сургут. По предварительным данным, на борту было 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Как сообщили "РИА Новости" в пресс-службе областного МЧС, найдены 30 погибших, еще одна женщина умерла при госпитализации. Выживших эвакуировали с места падения в больницы Тюмени вертолетами.

Приоритетной версией катастрофы следствие считает техническую неисправность самолета, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. По его словам, в пользу этого говорят свидетельства очевидцев о том, что перед падением двигатели машины дымились. "Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени", - подчеркнул Маркин.

Источник "РИА Новости", близкий к расследованию, утверждает, что основная версия - обледенение. Ранее в числе версий аварии были также непрофессиональные действия пилотов и ошибка наземных служб.

По поручению председателя СКР Александра Бастрыкина уголовное дело принято к производству Главным следственным управлением Следственного комитета. Уральская транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства о безопасности полетов аэропортом "Рощино" и авиакомпанией Utair, сообщает официальный сайт Генпрокуратуры.

Связь с самолетом пропала почти сразу после взлета, примерно в 5.50 МСК, сообщил источник "РИА Новости" в Росавиации. Нашли самолет в 35 км от аэропорта, рядом с д. Горьковкой, в местности, труднодоступной для техники. По словам заместителя тюменского транспортного прокурора Валентина Тарасова, машина раскололась на три части и загорелась. Очевидец аварии сказал агентству, что слышал хлопок, а затем увидел, как из самолета повалил дым. В ГУ МВД края также сообщили о том, что очевидцы перед крушением самолета видели, как из моторов повалил дым и машина накренилась.

Выжившие получили различного рода травмы и ожоги. Во 2-й городской больнице Тюмени сказали, что не менее пяти поступивших раненых находятся в крайне тяжелом состоянии. На сайте авиакомпании опубликован список пассажиров рейса, а также список госпитализированных. Авиакомпания сообщает, что на борту были 43 человека и 12 выживших находятся в больницах.

На борту самолета находились несколько сотрудников "Сургутнефтегаза", в том числе член совета директоров Николай Медведев, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу компании. Данные о судьбе сотрудников "Сургутнефтегаза" уточняются, но фамилия Медведева в списке госпитализированных пассажиров не фигурирует.

Источник "РИА Новости" в оперативном штабе сообщил, что найдены оба черных ящика ATR-72 - речевой самописец и прибор регистрации параметров полета. С ними уже работают следователи.

МЧС России направило в Тюмень два самолета Ил-76 со спасателями и психологами. Один из них оборудован специальными медицинскими модулями для возможной транспортировки пострадавших.

По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта". Межгосударственный авиационный комитет начал формирование комиссии, которая займется расследованием причин катастрофы. В ближайшее время она вылетит в Тюмень. Также на место катастрофы направляются замминистра транспорта Валерий Окулов и руководитель Росавиации Александр Нерадько, сообщил "Интерфаксу" представитель Минтранса.

ATR-72 - это двухмоторный турбовинтовой самолет итало-французского производства, предназначенный для среднемагистральных рейсов и способный перевозить до 74 пассажиров. Он был принят в эксплуатацию в конце 80-х, построено свыше 500 машин. Лайнеры этого типа интенсивно эксплуатируются по всему миру, с ними произошло 13 крупных инцидентов, катастрофа под Тюменью стала четырнадцатой.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать