Статья опубликована в № 3108 от 24.05.2012 под заголовком: Азия вошла во вкус

В России может появиться крупнейшая сеть паназиатского общепита

Ресторанный холдинг «Г. М. Р. Планета гостеприимства» собирается создать крупнейшую в России сеть фастфуда на основе паназиатской кухни. За три года он обещает открыть в России более 300 кафе нового формата – Yam kee

Первые три Yam kee с начала 2011 г. работают в ТЦ «Золотой Вавилон» в Отрадном, ТЦ «Глобал сити» и в Российском университете дружбы народов (РУДН), весной пилотное кафе было открыто в Санкт-Петербурге, рассказал «Ведомостям» Мераб Елашвили, президент и совладелец «Г. М. Р. Планета гостеприимства». До конца года откроется еще 30 Yam kee в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Уфе, Самаре и международном аэропорту Екатеринбурга «Кольцово», а к 2015 г. в сеть объединятся свыше 300 ресторанов по всей стране, из них 200 корпоративных и 100 франчайзинговых, рассказывает он о планах. Развиваться сеть планирует в нескольких форматах, занимающих от 25 до 100 кв. м: уличные киоски, кафе на фудкортах в бизнес- и торговых центрах, аэропортах и на вокзалах. Собирается компания открывать Yam kee и в вузах. «Точка в РУДН отлично себя зарекомендовала», – продолжает Елашвили. Инвестиции в развитие сети до конца 2015 г. он оценил в $40 млн.

«Г. М. Р. Планета гостеприимства», по данным на май 2012 г., объединяет 283 ресторана в России и за рубежом, собственных и франчайзинговых. Развивает сети «Сбарро», «Восточный базар», «Виаджио», «Кофесто», «Баш на баш», «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония». Выручку холдинга в 2011 г. Елашвили оценивает в 5 млрд руб.

Холдинг уже продает франшизу Yam kee. Начальный капитал составляет $100 000–120 000, единовременный взнос – $10 000–15 000 за бренд, роялти – 6–8% от оборота, рассказал Елашвили. Первый франчайзи был найден за границей, в Норвегии, продолжает он: в мае Yam kee открыли владельцы торгцентра Amfi в городе Кристиансанд. Информация о кафе есть на странице ТЦ в сети Facebook.

В основе меню Yam kee – кухни Китая и стран Юго-Восточной Азии, еда подается в картонных боксах. Продукт будет готовиться на центральной кухне холдинга, затем подвергаться шоковой заморозке и развозиться по точкам, поясняет Елашвили. Средний чек – 180–220 руб. Сырье (лапша, соусы) компания закупает в Таиланде, живые продукты (салат, ростки пшеницы) – в России, рассказывает президент «Г. М. Р. Планета гостеприимства».

Китайско-азиатский формат хорошо подходит для фастфуда – приготовление блюда занимает несколько минут, говорит Вероника Логинова, управляющая Progress bar. Момент для запуска такой концепции подходящий: паназиатская кухня – настоящий тренд в России, так как европейская и японская кухни уже наскучили, добавляет она.

Формат, ранее занимавший нишу высокой кухни, сейчас «вышел в народ», рассуждает представитель Ginza Project. Он напоминает, что в конце 2011 г. компания открыла сеть кафе «Оки доки» (сейчас восемь точек). «Планета гостеприимства» говорит о серьезных объемах бизнеса, при таком размахе главное – не потерять контроль за качеством еды и уровнем сервиса, предупреждает он. Число предприятий азиатской кухни в прошлом году в России росло быстрее, чем каких-либо других, за год их стало больше на 18%, свидетельствуют данные консалтинговой компании Euromonitor. При этом быстрее всего на ресторанном рынке, общий объем которого Euromonitor оценивает в 508,4 млрд руб., развивался именно сегмент фастфуда, сейчас он занимает почти половину рынка (см. врез).

Несмотря на повышенный интерес к азиатской кухне, удачных сетевых проектов пока не было, напоминает директор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. Один из наиболее амбициозных проектов в этой области – сеть киосков «Рикша и Ван» практически исчезла из-за борьбы московских властей с передвижной торговлей и невысокого качества еды, считает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать