В России может появиться еще одна сеть продовольственных гипермаркетов

«Росеврогрупп» и немецкая Tengelmann Group (владелец сети Obi) к 2020 г. планируют открыть в России 150 продовольственных гипермаркетов под брендом «Плюс»
А.Махонин/ Ведомости

«Росеврогрупп» и Tengelmann Group создали совместное предприятие, которое займется развитием в России продовольственных гипермаркетов под брендом «Плюс», рассказал источник, близкий к Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства (Фонд РЖС). Для этого, по его словам, стороны зарегистрировали ООО «Плюс девелопмент» (согласно ЕГРЮЛ, его единственный владелец – зарегистрированная в Люксембурге Plus-Immobilien Russland Beteiligung). Гендиректор «Плюс девелопмента» Михаил Докукин и источник, близкий к «Росеврогрупп», подтвердили «Ведомостям», что такая идея обсуждается.

К 2020 г. партнеры планируют вложить в строительство 150 дискаунтеров в Центральном федеральном округе 500 млн евро, к этому времени оборот компании должен достигнуть 1 млрд евро, рассказывает источник, близкий к Фонду РЖС. Собеседник «Ведомостей», близкий к «Росеврогрупп», говорит, что цифры обсуждаются разные, «пока официальных договоренностей нет, но понятно лишь одно: если выходить, то глобально».

Партнеры, по словам источника, близкого к Фонду РЖС, направили Фонду РЖС письмо с просьбой информировать их о выставляемых на продажу участках площадью 0,4–0,8 га. Это подтвердил заместитель гендиректора Фонда РЖС Денис Филиппов. По его словам, большинство участков, выставленных Фондом РЖС на конкурс (сейчас их всего 77, к концу первого полугодия 2013 г. будет еще около 100) для комплексного освоения, позволяют разместить гипермаркет. На участке в 0,4–0,8 га можно разместить гипермаркет площадью 3000–5000 кв. м, говорит управляющий директор по инвестициям Blackwood Михаил Гец.

В России формат дискаунтера развивают все крупнейшие игроки. По итогам 2011 г. в топ-3 по выручке, составленный «Infoline-аналитикой», вошли «Магнит» (287,7 млрд руб.), «Пятерочка» (X5 Retail Group, 230,4 млрд руб.), «Дикси» (68,9 млрд руб.). Но в последнее время трафик большинства ритейлеров, работающих в этом сегменте, падает – чисто ценовая конкуренция сходит на нет, а лояльность потребителей к дискаунтерам невысока, утверждает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Ключевыми факторами конкурентоспособности становятся ассортимент (возможность для покупателя приобрести все интересующие его товары в одном магазине и предложение продукции категории фреш), собственные торговые марки и сервис. Это сформирует возможности для выхода на рынок новых игроков, считает Бурмистров.