Бизнес
Бесплатный
Надежда Дмитриенко

Итальянские власти хотят возродить туристическую отрасль

Если в 1980-х гг. Италия была первой в Европе по количеству иностранных туристов, то теперь опустилась на третье место, пропустив вперед Испанию и Францию
Bloomberg

Власти Италии разработали план развития туристической отрасли, за счет которого рассчитывают до 2020 г. создать дополнительно полмиллиона рабочих мест и увеличить ВВП на 30 млрд евро.

Если в 1980-х гг Италия была первой в Европе по количеству посещающих ее иностранных туристов, то теперь она опустилась на третье место, пропустив вперед Испанию и Францию, пишет итальянское издание Il Sole 24 Ore. По статистике Банка Италии, доля посещающих Италию в общем числе иностранных туристов в Европе за последние 30 лет сократилась вдвое. По данным Всемирного совета по туризму и путешествиям, на туристический сектор приходится 9,7% рабочих мест и 8,6% ВВП Италии. В Германии на эту сферу приходится 14,9% ВВП, во Франции — 9,3%. Количество рабочих мест в отрасли в этих странах также превышает показатели Италии.

Испанская Майорка и прилегающие острова сейчас привлекают в 11 раз больше иностранных туристов, чем Сицилия, несмотря на большую протяженность береговой линии последней, отмечает The Wall Street Journal. На рынке религиозного туризма, объем которого оценивается в 7,5 млн евро ($10 млн), Италия уступила позиции Франции.

План итальянских властей, нацеленный на восстановление утраченных позиций, предусматривает создание полноценного профильного министерства (сейчас министр по туризму и спорту в Италии является министром без портфеля), а также учреждение специального государственного фонда, финансируемого за счет налоговых отчислений. Сейчас НДС для отелей в Италии установлен на уровне 10%, в большинстве других европейских стран — 7%. Разницу необходимо направлять фонд и использовать для финансирования инициатив в сфере туризма, предложил министр Италии по туризму и спорту Пьеро Гнуди. Необходимо также систематизировать местные налоги, взимаемые с постояльцев отелей.

Кроме этого запланированы изменения нормативов в сфере строительства гостиниц, в частности облегчающие владельцам семейных отелей процесс перевода помещений в категорию жилых или офисных. Таким образом владельцам ветшающих зданий будет проще свернуть нерентабельный бизнес. Сейчас номерной фонд гостиниц в Италии в два раза больше, чем в Испании, однако заполняемость — вполовину меньше, отмечает WSJ.

План также предусматривает развитие по всей стране еще не менее 30-40 мест, привлекательных для иностранных туристов. Сейчас на Рим, Венецию и Флоренцию приходится такое же число ночевок туристов в отелях, как на все остальные горные и приморские города и деревни Италии вместе взятые, пишет WSJ. По мнению разработчиков стратегии, следует создать как минимум два новых «полюса притяжения» для иностранных туристов на юге страны. Проекты, подобные знаменитому «Изумрудному побережью» Сардинии, могли бы привлечь значительные частные инвестиции и создать рабочие места, считают итальянские чиновники.

«Туризм — это, возможно, единственная сфера, в которой наша страна имеет явные, сильные и устойчивые конкурентные преимущества. Однако развитие этой отрасли ранее не входило в список ключевых приоритетов ни одного правительства», - посетовал Гнуди в одном из недавних интервью.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать