Расследование причин неполадок с Dreamliner может затянуться

Американские авиационные власти отбросили первоначальную версию о том, что виной всему литий-ионные батареи
Joshua Roberts/ Bloomberg

Расследование возгорания на борту Boeing 787 Dreamliner, судя по всему, затянется: самое простое объяснение – напряжение в литий-ионных аккумуляторах превысило заданные конструкторами параметры – оказалось неверным, сообщило в воскресенье Национальное управление безопасности перевозок США (NTSB).

На первый взгляд, последние два инцидента на борту самолетов Boeing 787 имели много общего. Японская авиакомпания Japan Airlines сообщила о возгорании на борту после посадки в Бостоне 7 января, а пилоты All Nippon Airways (ANA) совершили экстренную посадку в аэропорту Такамацу из-за странного запаха и задымления. Причиной задымления и возгорания стали аккумуляторы, поставляемые Boeing японской компанией GS Yuasa: в обоих случаях они обуглились, отмечает The Wall Street Journal. Появилась надежда, что выявить причину сбоя удастся довольно быстро, «авиалайнер мечты» снова поднимется в небо, а Boeing возобновит поставки (на очереди еще 800 самолетов).

Японские регуляторы выдвинули предположение, что при зарядке аккумулятора на самолете ANA после посадки в аэропорту Бостона было превышено предельное напряжение. NTSB сделало рентген и компьютерную томографию, а затем разобрало батарею питания - и отбросило первоначальную версию. Тем не менее во вторник следователи встретятся в Аризоне, чтобы изучить зарядное устройство производства Secureplane Technologies – «дочки» Meggitt.

Представители Министерства транспорта Японии и Федеральной авиационной администрации США провели обыск в штаб-квартире GS Yuasa и посетили завод компании в надежде выяснить причины неполадок в аккумуляторе: возможно, все дело в нарушении технологий, пишет FT. Администрация предприятия оказывала всяческое содействие контролирующим органам.

GS Yuasa в прошлом году выиграла конкурс на поставку литий-ионных батарей на Международную космическую станцию. Компания уже 20 лет изготавливает аккумуляторы для ракет и спутников, а также для железнодорожных составов, уточняет FT.

Версии множатся. Следствие не исключает, что дело не в самих литий-ионных аккумуляторах, а в системе электропитания, которую Boeing полностью пересмотрел, перекроив систему проводки и вдвое увеличив число генераторов, питающихся от работающих двигателей. Если проблемы заключаются в системе электроснабжения, Dreamliner может провести на земле еще несколько месяцев, а Boeing придется пересмотреть график поставок.

По материалам FT и WSJ.