«Живой офис» предпринимает очередную попытку провести IPO

Поставщик товаров для офиса «Живой офис», отложивший первичное размещение из-за неблагоприятной рыночной ситуации, вновь собрался на биржу

Петербургский «Живой офис» планирует разместить 4 млн акций по открытой подписке, сообщила компания. О намерении разместить 25% уставного капитала в секторе РИИ (для высокотехнологичных компаний) Московской биржи и заработать от продажи акций около $10 млн компания объявляла в октябре 2012 г., но перенесла размещение на весну 2013 г. из-за неблагоприятной рыночной ситуации. Организаторы размещения – Eastland Capital и УК «Финам». Организаторы остаются прежними, рассказал гендиректор ЗАО «Интерфакс бизнес сервис» (консультант размещения) Станислав Мартюшев.

Сейчас уставный капитал компании – 8 млн акций, предварительная оценка компании – 1,5–2 млрд руб., говорит гендиректор Eastland Capital Павел Беленко. Таким образом, компания может разместить на бирже до 33% от увеличенного уставного капитала, компания может получить от продажи акций допэмиссии до 666 млн руб. Окончательная оценка будет произведена с учетом показателей компании за 2012 г., сказал «Ведомостям» президент «Финама» Владислав Кочетков. Финансовые результаты за 2012 г. будут объявлены в ближайшее время, говорит Беленко.

Дата прайсинга и размещения пока не определена, говорит Беленко. Роуд-шоу планируется начать в марте-апреле после регистрации проспекта, говорит Беленко. Акционеры примут окончательное решение о размещении весной, отмечает он. Месяц будет зависеть от конъюнктуры рынка, добавляет Кочетков. Он рассчитывает, что компании удастся разместиться в весеннее окно.

Средства от размещения будут направлены на запуск контакт-центра в Твери, расширение ассортиментной матрицы и производство товаров под СТМ, говорит собеседник «Ведомостей». Основными акционерами останутся Валерий Парфенов и Александр Хомылев, которые владеют компанией на паритетных началах.

Парфенов и Хомылев в 1996 г. создали ООО «Спенс», торговавшее канцелярскими товарами в розницу и оптом, но впоследствии сосредоточившееся на корпоративном рынке. В середине сентября 2012 г. была создана консолидированная группа компаний ОАО «Живой офис» для выхода на биржу, говорит председатель совета директоров Эльвира Пикалева. У группы есть представительства в Москве, Петербурге и Смоленске, ее ассортимент – 10000–12000 товарных позиций, сообщается на сайте. В числе своих клиентов «Живой офис» называет IKEA, OBI, «Ленту», «Рив гош», «Силовые машины», GM, Санкт-Петербургский метрополитен, Philip Morris. С начала 2012 г. выручка выросла на 45–50% за счет привлечения новых клиентов, утверждает менеджер компании. По данным отчетности за 2011 г., выручка группы по МСФО составила 583 млн руб. (в 2010 г. – 522 млн руб.), EBITDA – 35,6 млн руб. (в 2010 г. – 42,4 млн руб.), кредиторская задолженность по основной деятельности – 90 млн руб.