На участие в строительстве легкорельсового транспорта в Петербурге претендует «Уралвагонзавод»

На участие в строительстве легкорельсового транспорта в Петербурге претендует «Уралвагонзавод»
В Петербурге тоже может появиться легкорельсовый транспорт/ wikimedia.org

ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» планирует выступить соинвестором строительства двух линий легкорельсового транспорта (ЛРТ): Озерки - Сертолово и Ладожская - Всеволожск на основе ГЧП, заявил заместитель гендиректора по техническому развитию ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) Борис Лазебник вчера на церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между УВЗ и АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти». Предварительная стоимость строительства двух линий ЛРТ - 18,5 млрд руб., говорит гендиректор Дирекции по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти Кирилл Поляков.

УВЗ также интересует строительство линии ЛРТ Купчино - Пулково, заявил «Ведомостям» Лазебник. По его словам, компания рассчитывает поставлять подвижной состава для линий ЛРТ, но в случае победы в конкурсах специалисты УВЗ будут работать совместно с подрядчиками над строительством линий. УВЗ строит в Петербурге научно-исследовательский центр и выбирает площадку для завода аккумуляторов, инвестиции в который оцениваются в 10 млрд руб.

Протяженность линии Пулково - Купчино с учетом депо - 15,9 км. Объем инвестиций оценивается в 16,5 млрд руб., сообщили в комитете по инвестициям Петербурга. Срок строительства - три года. Привлекать федеральное финансирование пока не планируется, добавила представитель комитета. По ее словам, схема ГЧП еще не разработана, но «классическая схема подразумевает участие города в пределах 2-4% от общей суммы инвестиций». По данным комитета, интерес к проекту выразили China Railway Construction Corporation, ООО «Сименс», ООО «Сименс финанс», Far East & Pacific Investments, Accions Ingenieria S.A., «ВТБ капитал» и другие компании. Источник в «Сименс финанс» сообщил, что о проекте ЛРТ ему ничего не известно. В пресс-службе «ВТБ капитала» отказались от комментариев. В «Сименсе» не ответили на запрос «Ведомостей», связаться с остальными компаниями не удалось.

Согласно проекту линия будет стоить чуть больше $20 млн за 1 км, эта цена может привлечь иностранные компании, полагает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Подобные проекты предусматривают дополнительный доход в виде продажи техники, обслуживания линий и проч., добавляет он.