Статья опубликована в № 4107 от 01.07.2016 под заголовком: «Трансаэро» еще полетает

«Трансаэро» еще полетает

Кредиторам разорившейся авиакомпании предложат создать новую, чтобы вернуть часть потерянных средств
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Практика банкротств авиакомпаний по всему миру показывает, что перезапуск компании, реструктуризация кредитов и их конвертация в акции – практически единственный шанс для кредиторов вернуть свои деньги. Рассматриваются возможности перезапуска «Трансаэро» или создания новой авиакомпании», – рассказал представитель авиакомпании.

«Трансаэро» была второй авиакомпанией в России, к сентябрю 2015 г. она накопила 250–260 млрд руб. долгов; с 26 октября Росавиация аннулировала ее сертификат эксплуатанта, в декабре введено наблюдение. Основными владельцами компании были супруги Ольга и Александр Плешаковы. В концу марта, когда Плешаков получил пакет супруги, у него было 59,48% акций.

«Бизнес-моделей [нового перевозчика] несколько, они дорабатываются для демонстрации банкам-кредиторам, конкретных сроков нет. Предполагается, что часть долгов будет конвертирована в акции или банки-кредиторы станут акционерами новой авиакомпании и выдадут средства на начало операционной деятельности, примерная сумма для старта – 6 млрд руб.», – поясняет источник в «Трансаэро». Долг «Трансаэро» перед банками – около 90 млрд руб. Какую часть авиакомпания предлагает конвертировать, как организовать график погашения оставшейся суммы, собеседник не говорит.

Пример из США

В 2005 г. вторая авиакомпания США Delta объявила о банкротстве из-за долга в $20,5 млрд. Пришлось продать часть активов, оптимизировать флот, сократить персонал. К 2007 г. долг стал $3 млрд, компания вышла из банкротства.

Предполагается ли участие Плешаковых в новом проекте, тоже не ясно. Источник «Ведомостей» утверждает, что создание нового перевозчика – идея менеджмента, а не владельцев. Плешакова не ответила на вопросы в Twitter. «Если Плешаковы будут участвовать в проекте, то после всего произошедшего доверия к нему большого не будет», – считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Создать небольшую авиакомпанию с нуля можно с небольшим стартовым капиталом – от $500 000 (31,9 млн руб. по текущему курсу). Для организации чартерных перевозок нужно минимум три судна», – говорит Пантелеев. А, например, льготный лизинговый платеж ГТЛК за SSJ100 – около 8 млн руб. в месяц. Если банки согласятся на предложение, парк можно формировать из российских самолетов SSJ100 и МС-21, сказал источник «Ведомостей». Несмотря на снижающиеся перевозки, возможности войти на рынок есть: перевозка китайских туристов в Россию – перспективная и динамичная ниша, добавляет Пантелеев.

«Договориться со всеми банками перезапустить «Трансаэро» не получится – их слишком много, плюс у авиакомпании операционные долги, за топливо и аэропортовое обслуживание – это свыше 15 млрд руб.», – сомневается крупный кредитор «Трансаэро». «МКБ готов рассмотреть разные способы реструктуризации, не исключаем конвертации долга в акции «Трансаэро», пока предложений от руководства авиакомпании не поступало», – ответила пресс-служба банка на запрос. «Банк не получал официальных предложений от авиакомпании», – сообщила пресс-служба Альфа-банка. Представители ВТБ и Новикомбанка от комментариев отказались. Сбербанк, Газпромбанк, «МТС банк», Промсвязьбанк на запросы не ответили. «Банкам предлагается стать акционерами компании почти без активов, которой потребуются многомиллиардные инвестиции. Это бесперспективно», – резюмирует ведущий научный сотрудник Высшей школы экономики Федор Борисов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more