«Вертолеты России» продадут рекордные 217 машин

И хотя сильнее вырастут продажи гражданских машин, больше денег принесут военные
Прежде крупными клиентами «Вертолетов России» на домашнем рынке были нефтегазовые компании. Но они сократили покупки из-за низких цен на нефть/ Евгений Разумный/ Ведомости

«Вертолеты России» готовятся взять реванш после падения мирового спроса на свою продукцию. В этом году холдинг рассчитывает увеличить выручку более чем на 14% до 244,4 млрд руб. Поставки продукции «Вертолеты России» собираются нарастить на 15%, полностью отыграв прошлогодний спад и даже улучшив результат. Поставки вертолетов в 2016 г. холдинг снизил на 10,8% до 189 шт. (172 военных и 17 гражданских, уточняется в отчете). Если планы удастся выполнить, выручка и поставки достигнут рекордного уровня.

Основную ставку «Вертолеты России» делают на гражданскую продукцию – ее поставки холдинг хочет увеличить почти в 5 раз – до 70–80 шт. Об этом рассказал представитель «Вертолетов России». Кроме этого, говорит он, планируются экспортные поставки ударных вертолетов Ми-28НЭ и новейших сверхтяжелых вертолетов Ми-26Т2, начинается передача иностранному заказчику вертолетов Ка-52 (новейший разведывательно-ударный вертолет). «В структуре поставок растет доля гражданской продукции, но рост выручки обеспечит экспорт более дорогостоящих боевых и сверхтяжелых вертолетов», – говорит представитель холдинга. «Вертолетный рынок сегодня не в стагнации, но демонстрирует явное снижение объемов закупок и по гражданским, и по военным вертолетам», – говорил в июне гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев (цитата по «Интерфаксу»). Вертолетную составляющую в портфеле заказов «Рособоронэкспорта» он оценивал в $4,7 млрд.

Прежде крупными клиентами «Вертолетов России» на домашнем рынке были нефтегазовые компании. Но они сократили покупки из-за низких цен на нефть. На замену им пришли программы санитарной авиации, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. 29 легких гражданских вертолетов «Ансат» и Ми-8 в этом году и 30 в 2018 г. купит Государственная транспортная лизинговая компания для обеспечения нужд санитарной авиации в регионах. Холдинг продаст их чуть дороже себестоимости, на 15–35% дешевле рыночной цены, рассказывали федеральный чиновник и человек, близкий к стороне сделки. Кроме этого небольшие поставки гражданских вертолетов возможны в Китай, говорит Пантелеев. «Структура мирового рынка меняется: если в прошедшем десятилетии основные поставки приходились на военные вертолеты благодаря программам перевооружения в России, США, Индии, Китае, странах Восточной Европы и Ближнего Востока, то на следующее десятилетие прогнозируется увеличение спроса на гражданские вертолеты», – объясняет представитель «Вертолетов России».