Аэропорт «Жуковский» привлек партнера в проект грузового терминала

Им стал совладелец крупнейшего рантье группы «Киевская площадь» Араз Мехдиев
Грузовая инфраструктура в «Жуковском» обойдется в $25 млн
Грузовая инфраструктура в «Жуковском» обойдется в $25 млн / Андрей Гордеев / Ведомости

Грузовой терминал в «Жуковском» площадью 9200 кв. м и с грузовым двором на 5000 кв. м компания «Жиа карго» («дочка» «Рампорт аэро», последней принадлежит открытый в 2016 г. аэропорт «Жуковский») строит с 2017 г. и планирует ввести его в эксплуатацию до конца года, терминал сможет обслуживать 100 000 т грузов в год, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Жиа карго» Евгений Солодилин. Терминал обойдется примерно в $12 млн – собственные средства компании.

Второй инфраструктурный проект «Жиа карго» – перрон для стоянки грузовых судов, который компания начала строить этим летом, продолжает он, площадь перрона – 82 000 кв. м, на нем смогут одновременно разместиться четыре широкофюзеляжных лайнера типа Boeing 747 или шесть узкофюзеляжных типа Airbus 320 / Boeing 737-800. Перрон обойдется еще в $13 млн и будет введен в эксплуатацию в начале 2019 г., на его строительство привлечен рублевый кредит в российском банке. Название банка не раскрывается.

«У нас есть технологическая схема работы грузового терминала с действующим перроном пассажирского терминала, но мы решаем вопрос с базированием в «Жуковском» авиакомпании Skygates Airlines, у которой уже два Boeing 747 Freighter и есть планы по расширению парка. Также заключены соглашения о перевозках с несколькими другими грузовыми авиакомпаниями, поэтому решили строить перрон с опережением», – объяснил Солодилин.

Таким образом, грузовая инфраструктура в «Жуковском» обойдется в $25 млн. В пассажирский терминал площадью 17 000 кв. м «Рампорт аэро» вложила $27 млн собственных средств, сообщала компания в 2016 г.

У «Рампорт аэро» в «Жиа карго» 51%, а 49%, согласно данным ЕГРЮЛа и «СПАРК-Интерфакса», у компании Greenway International, зарегистрированной в Дубае. В 2015 г. Forbes писал, что Greenway ранее была совладельцем магазинов duty free в аэропорту «Шереметьево» и принадлежит азербайджанскому предпринимателю Аразу Мехдиеву. Greenway – компания Мехдиева, он выступает соинвестором грузового терминала, подтвердили два человека, близких к акционерам «Рампорт аэро».

Мехдиев инвестирует в грузовой терминал, так как ему же принадлежит и Skygates Airlines, это связанные проекты, поясняет один из собеседников «Ведомостей».

В этом году Мехдиев стал владельцем 12–15% в шести российских компаниях, которые входят в группу «Киевская площадь» и владеют в том числе гостиницей «Украина» (Radisson Royal), рынком «Садовод», Автомобильным торговым центром на Каширке, мебельными торговыми центрами «Гранд» и «Гранд-2», сообщал РБК. Forbes называет «Киевскую площадь» крупнейшим российским рантье, владеющим коммерческой недвижимостью суммарной площадью примерно 2,5 млн кв. м и получившим в 2017 г. $1,3 млрд дохода от сдачи в аренду. Основные владельцы «Киевской площади» – Год Нисанов и Зарах Илиев.

Согласно ЕГРЮЛу ранее эти миноритарные доли в шести компаниях «Киевской площади» принадлежали Ильгаму Рагимову, он доктор юридических наук, азербайджанские СМИ называют его однокурсником Владимира Путина по юридическому факультету Ленинградского госуниверситета. Рагимов рассказывал азербайджанскому информагентству Minval, что Мехдиев – его зять, которому он передал управление своими делами, так как хочет сосредоточиться на научной деятельности.

Мехдиев и представитель «Киевской площади» на запросы не ответили. Солодилин акционеров «Жиа карго» не комментирует.

«В 2019 г. мы планируем обработать 25 000–30 000 т грузов, а на полную загрузку мощностей выйти в 2021 г. От 40 до 60% грузопотока будет обеспечивать Skygates Airlines (сейчас базируется в «Шереметьево»)», – говорит Солодилин. Мировой рынок грузовых авиаперевозок динамично развивается, в 2017 г. рост составил 5,3%, российский рынок также будет расти примерно на 5–7% в год, прогнозирует он, это связано с развитием электронной торговли и спроса на перевозки таких дорогостоящих товаров, как смартфоны и микроэлектроника, которые производятся в одной точке, а реализуются во всем мире.

Московские аэропорты в 2017 г., по данным «Шереметьево», обработали около 520 000 т грузов, примерно 302 000 т приняло «Шереметьево», 146 000 и 68 000 т – «Домодедово» и «Внуково» соответственно.