РЖД не видит необходимости в заводе Bombardier в Саратовской области

РЖД не видит необходимости для российской экономики в заводе Bombardier в Саратовской области. "Все-таки можно было советоваться с главным заказчиком. Если строите завод - это хорошо, но какой тип локомотивов он будет выпускать? Мы о нем узнаем из прессы - это неправильно", - сказал старший вице-президент Валентин Гапанович.

"Посоветуйтесь, во-первых, если строить, то под какие объемы и под какой продукт. Можно построить завод, продукция которого не нужна. Мы об этом говорили с заместителем губернатора в прошлом году, нас не услышали", - добавил он.

По его мнению, для российских нужд вполне достаточно заводов, уже существующих в Новочеркасске и Пышме. Согласно расчетам железнодорожной монополии, все потребности железной дороги в тяговом подвижном составе до 2025 г. имеющиеся мощности могут закрыть.

Новые заводы, по словам Гапановича, окажутся недозагружены. В то же время предприятия должны работать с коэффициентом загрузки минимум 80%. "Они (заводы в Новочеркасске и Пышме) в таком режиме и работают. Пышму еще можно загрузить. Этого вполне достаточно", - заявил Гапанович.

Также он напомнил, что существует еще завод в Казахстане - совместное производство Alstom и "Трансмашхолдинга", которое выпускает электровозы. "На рынке Таможенного союза есть где развернуться", - заключил он.