Ginza Project запускает сеть ресторанов на колесах

undefined

Ginza Project  запускает новый проект GinzaTruck — передвижные рестораны с кухней. "Мы заказали 15-18 специальных фургонов, или фуд-траков, на базе шасси "КамАЗа", их сборка осуществляется в США. Всего мы планируем заказать около сотни таких "ресторанов на колесах", — рассказал совладелец ресторанного холдинга Дмитрий Сергеев "Коммерсанту". По его словам, в фургоне разместятся настоящая кухня и все необходимое оборудование: этим GinzaTruck будет отличаться от других сетей, работающих в таком формате (в основном это закусочные с разогретой едой). Ginza обещает запустить первые мобильные рестораны в Москве и Санкт-Петербурге. Господин Сергеев оценивает инвестиции в проект в $20 млн, срок окупаемости — в два года. "Если наша бизнес-модель окажется удачной, то мы, возможно, будем развивать проект с привлечением партнеров по франчайзинговой программе", — не исключает ресторатор.

С планами Ginza по запуску новой сети знаком руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. Но, пояснил он газете, формат фуд-траков сейчас не используется из-за законодательных ограничений. "Объекты общепита должны иметь стационарное подключение к канализации, водоснабжению и соответствовать ряду других требований", — говорит чиновник, отмечая, что в целом эта концепция городу интересна. Фуд-траки можно задействовать на массовых мероприятиях — фестивалях и праздниках, но сначала этот вопрос необходимо согласовать с Роспотребнадзором, уточнил господин Немерюк. В Роспотребнадзоре запрос издания переадресовали в Минпромторг, который разрабатывает требования к торговым объектам.

Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов уверяет, что формат "ресторанов на колесах" законен, но проблема в том, что пока не утвержден порядок размещения мобильных объектов. "Поэтому, например в Москве, автолавки и автокафе размещаются как нестационарные торговые объекты, что помешало развитию перспективного формата [мобильной торговли], — поясняет замминистра. — Требование торговать в одной точке привело к тому, что машины перестали уезжать на ночь и постепенно приобрели все признаки киоска".