РЖД выпустит облигации со сроком обращения до 100 лет
undefinedПо словам представителя компании, программа заимствований предусматривается для финансирования как текущей деятельности, так и проектов развития. Менеджмент предложит совету директоров нарастить займы на цели долгосрочной программы развития.
Программа развития РЖД предполагает инвестиции в размере 7,1 трлн руб. на период 2018-2025 гг., из которых 2,5 трлн руб. – кредитные средства.
Долг РЖД на конец 2017 г. составлял 1,076 трлн руб. с отношением чистого долга к EBITDA на уровне 2,8, следует из презентации программы развития, которую цитировало Reuters. C начала года долговая нагрузка увеличилась на 17%. На конец 2018 г. РЖД запланировала рост долга до 1,22 трлн руб., отношение долга к EBITDA должно вырасти до 3,1.
Инвестпрограмма РЖД на 2018 г. утверждена в размере 549,6 млрд руб., из которых 211 млрд руб. приходится на проекты, связанные с поручениями правительства. Компания сообщала, что в программе на этот год предусмотрена модернизация Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск – Тайшет, развитие Московского транспортного узла и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань и развитие инфраструктуры для портов Северо-Западного бассейна.
РЖД на 100% принадлежит государству, правительство ежегодно оказывает финансовую помощь госкомпании. На 2018 г. власти одобрили РЖД 36,9 млрд руб. субсидий в качестве компенсации тарифов пригородных электричек, 2 млрд руб. – компенсация по льготным тарифам на перевозку зерна, 8,6 млрд руб. – компенсация тарифов для поездов дальнего следования. Кроме того, некоторые пригородные пассажирские компании подписали соглашение с региональными властями на компенсацию до 3,47 млрд руб. по перевозкам определенных категорий пассажиров. В 2017 г. РЖД получила от государства 48,1 млрд руб. субсидий, в 2016 г. – 55,7 млрд руб.