«Аэрофлот» предложил изменить систему подготовки пилотов

undefined

Авиакомпания «Аэрофлот» предложила Минтрансу меры по борьбе с дефицитом пилотов. Об этом говорится в письме заместителя гендиректора компании Вадима Зингмана на имя министра транспорта Евгения Дитриха. Его подлинность «Ведомостям» подтвердил источник в авиакомпании. Первым о письме сообщил РБК.

Авиакомпании группы «Аэрофлот» столкнулись с дефицитом пилотов и проблема в будущем будет усугубляться, говорится в письме. В качестве решения перевозчик, в частности, предлагает разрешить авиационным учебным заведениям (АУЦ) при авиакомпаниях обучать пилотов с нуля. Согласно действующим правилам пилот приходит в АУЦ только после университета. Пилотный проект «Аэрофлот» предложил реализовать на базе своей авиашколы.

Зингман уточняет в письме, что ежегодно в России выпускается 750 пилотов, что заметно ниже потребностей отрасли гражданской авиации начиная с 2019 г. «Аэрофлот» в 2018 г. намерен набрать 350 пилотов (300 из которых – выпускники российских вузов). Всего отрасли нужно около 900 пилотов, говорится в письме. Вопросы у «Аэрофлота» вызывает и качество подготовки специалистов. В связи с этим компания призывает привести образовательные стандарты в соответствие с «изменяющимися требованиями» авиаотрасли. Это позволило бы не отправлять выпускников на дополнительное обучение, подчеркивает заместитель гендиректора компании.

«Аэрофлот» предложил также переучивать офицеров запаса летных специальностей на работу в гражданской авиации. Такую инициативу компания предложила реализовать Минтрансу совместно с Минобороны. Среди прочих предложений компании – производство российских учебно-тренировочных самолетов.

«Давно пора менять систему подготовки летных кадров и привести ее в соответствие с общемировыми стандартами», - заявил «Ведомостям» источник, близкий к «Аэрофлоту». «В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет. При этом готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать «кукурузник», разбираться в законах термодинамики и составлять астрологический гороскоп. Все эти знания не нужны пилотам современных самолетов. Когда выпускник приходит в авиакомпанию, его приходится переучивать. Именно попав в компанию, выпускник получает необходимый налет и знания», - пояснил источник.

Представитель Минтранса заявил ТАСС, что ведомство получило это письмо и занимается его рассмотрением. «Ведомости» направили запрос о комментарии в пресс-службу «Аэрофлота» и ожидают ответа.

Самые дорогие бренды авиакомпаний и «Аэрофлот»