Претензии государства на долю от выплат по евробондам раскололи Минфин

Инвестбанкиры и эмитенты евробондов нашли единомышленников в Минфине, считающих ненужным облагать налогом SPV. Но окончательного решения в этом вопросе пока нет

Минфин проводит консультации с российскими эмитентами евробондов, после того как налоговые органы обратились в финансовое ведомство за разъяснениями по поводу налогообложения купонных платежей по евробондам, заявил вчера замминистра финансов РФ Сергей Шаталов (цитата по Bloomberg). Согласно действующему законодательству купонные выплаты в пользу владельцев внешних долговых обязательств через специальные юрлица – SPV – подлежат налогообложению, хотя это правило не всегда исполняется, отметил он.

«Наш блок министерства не согласен с пояснением в письме Шаталова, и мы высказали свою позицию по этому поводу», – рассказал замминистра финансов Сергей Сторчак. Никаких действий предпринимать пока не нужно, пояснил Сторчак: «Шаталов просто высказал свое мнение, чтобы оно имело силу, должен быть подготовлен какой-то нормативно-правовой документ, разъясняющий и уточняющий закон; если департамент налоговой политики начнет готовить такой документ, тогда мы и будем активно обсуждать это».

«Это беспрецедентная история, когда в течение многих лет существует рынок, на котором вдруг регулятор решил, что неправильно устанавливал правила налогообложения, но я надеюсь на разумное решение Минфина, хотя пока все непросто», – говорит зампред Сбербанка Белла Златкис. Из слов Шаталова нельзя сделать вывод, что новые требования не будут применяться, несмотря на позицию участников рынка, никто этого не обещал, но почти нет сомнений, что Минфин пойдет навстречу рынку, добавила она.

Сторчак на стороне рынка, у нас сложилось впечатление, что повода для серьезного беспокойства пока нет, утверждают два банкира – участника вчерашней встречи со Сторчаком. Да и Шаталов не радикально настроен, говорят участники вчерашней встречи с ним и министром финансов Антоном Силуановым.

«Транснефть» уже не исключает, что выкупит собственные еврооблигации в течение года «из-за изменения налоговых обстоятельств», сообщил вчера представитель компании (цитата по «РИА Новости»). Сейчас в обращении находятся еврооблигации «Транснефти» на общую сумму $4,3 млрд. Досрочный выкуп будет проводиться не разово, а постепенно, в течение года. «Сроки будут зависеть от того, как мы сможем аккумулировать средства для выкупа», – сказал представитель нефтяной компании. Сбербанк о такой возможности не задумывался, говорит Златкис.