Статья опубликована в № 3094 от 03.05.2012 под заголовком: Сырьевая угроза

Рост нефтяных котировок снижает рентабельность промышленности

Бизнес жалуется на потери из-за растущих цен на нефть – увеличивается себестоимость и падают доходы. Слишком сильное подорожание нефти заканчивалось рецессиями, предупреждают аналитики
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Рост стоимости нефти снижает рентабельность производства, жалуется гендиректор BASF Керт Бок. Цены неоправданно высоки, уверен финансовый директор Unilever Жан-Марк Уэ. По оценкам управляющего директора Oppenheimer & Co Фаделя Гейта, котировки нефти перегреты минимум на 30%. Самые продолжительные рецессии в мировой экономике совпадали с периодом высоких цен на нефть, предупреждает Джеймс Вилльямс из WTRG Economics.

Средняя цена барреля нефти марки Brent составила в I квартале $118,5 – на $6,3 выше средней цены за 2011 г. Это самое высокое среднеквартальное значение с 2008 г. С начала года нефть подорожала на 10,8%, за нефтепродукты приходилось платить в I квартале на 10% больше, чем год назад (информация Bloomberg). Эксперты прогнозируют, что в этом году нефть будет стоить в среднем $118,2 – на $6 дороже, чем в 2011 г. (консенсус-прогноз Bloomberg).

По данным Citi, на нефть приходится 40–50% энергетического спроса промышленности, растущие цены тормозят активность компаний. Себестоимость производства 50 крупнейших компаний, торгующихся на бирже, выросла в прошлом году на 26%, подсчитали аналитики Bernstein. Себестоимость растет вслед за ценами на сырье, отмечают они: быстрее всего издержки компаний увеличивались в 2002–2005 гг. и в 2008 г.

В прошлом году большинство компаний несколько раз поднимали цены на свою продукцию в ответ на рост нефтяных котировок. Но прибыль снижается, поскольку себестоимость увеличивается еще быстрее, отмечает Джо Моеллер из Procter & Gamble. Сильнее всего из-за роста нефтяных цен страдают производители потребительских товаров, автомобильная промышленность, здравоохранение, телекоммуникационный сектор и медиа, поскольку у этих отраслей меньше возможностей для оперативного перераспределения издержек, констатируют аналитики Morgan Stanley.

Растущие цены на сырье бьют и по активности потребителей, уменьшая их располагаемые доходы. Рост конечной цены бензина на $1 снижает уверенность потребителей на 3,79% и приводит к сокращению реальных доходов на 1,4%, подсчитали аналитики IHS CERA.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more