В ВТБ предупредили о новой схеме мошенничества с участием родственников

Телефонные мошенники начали звонить не только своим «жертвам», но и их родственникам для оказания психологического давления, чтобы получить доступ к денежным средствам. Об этом сообщила пресс-служба ВТБ.

Сначала мошенник, представляясь сотрудником банка или правоохранительных органов, пытается убедить человека, что его средства якобы могут быть похищены злоумышленниками и нужно срочно предпринять меры по их спасению. Если человек отказывается, то мошенник начинает агрессивно с ним разговаривать и угрожать позвонить его родственникам, «чтобы через них донести важность и правдивость своих слов».

В ВТБ указали, что мошенник действительно звонит родным жертвы. Это могут быть родители, супруг или супруга, дети. Их пытаются убедить в реальности угрозы и просят повлиять на своего родственника, чтобы тот предпринял меры для «спасения» своих или семейных средств от кражи.

«В ходе разговора мошенники применяют технологию социальной инженерии, используя для обмана уже распространенные темы – оформление заявки на кредит, проведение сомнительных операций по картам и счетам в банке, изменение финансового или доверенного номера телефона в банке, перевод средств на "безопасный" счет и другие. Доля социальной инженерии сегодня остается крайне высокой и составляет почти 90% от числа всех атак», – пояснили в ВТБ.

Ранее в ВТБ предупреждали о звонках мошенников по видеосвязи. В пресс-службе банка поясняли, что первый звонок злоумышленники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если человек не верит, что с ним разговаривает сотрудник банка, то мошенник перезванивает по видеосвязи, изображая обслуживание из офиса кредитной организации. В итоге у человека не остается сомнений в достоверности слов звонящего.

Согласно данным ВТБ, за январь – апрель на клиентов банка было совершено свыше 2,7 млн мошеннических атак. Это на 70% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Отмечается, что банк смог спасти свыше 6,3 млрд руб. на счетах клиентов. Это на 70% больше, чем за тот же период 2022 г.