Lada в Германии подорожает

Немецкий авторынок, с которым Россия в 2008 г. попыталась соперничать за звание первого в Европе, растет рекордными темпами.
АвтоВАЗ

Немецкий авторынок, с которым Россия в 2008 г. попыталась соперничать за звание первого в Европе, растет рекордными темпами, сообщает "Автостат", продолжают расти и германские продажи Lada.

В марте продажи в Германии выросли на 39,9% и впервые за 17 лет превысили 400 000. Самой динамичной маркой стала Lada – ее продажи в марте выросли до 653 автомобилей, а за первый квартал Lada Deutschland GmbH продал в Германии 1397 автомобилей (рост 154%). Lada поднялась за квартал с 34 на 29 строчку в рейтинге продаж автомобилей, оставив позади Jaguar, Saab, Lancia, а в марте – Land Rover.

Правда, скоро необыкновенной популярности Lada может прийти конец. Рост ее продаж объясняется прежде всего "премией за утилизацию" в 2500 евро, которую получают из бюджета те, кто сдал старый автомобиль (старше 9 лет) и купил новый: с учетом такой скидки Lada Kalina стоит всего около 6000 евро.

Против премии выступили BMW и Daimler, которые считают, что Германия поддерживает иностранных производителей (рост продаж импортных машин в I квартале составил 36%, а немецких – только 9%). Правительство решило, что с июня размер премии будет уменьшен вдвое – до 1250 евро, сообщил "Автостат". Таким образом, Kalina со "скидкой за утлизацию" будет стоить уже 7250 евро.

Росту спроса на Lada в Германии способствовала "премия за утилизацию", соглашается представитель "АвтоВАЗа". Lada - традиционно самые доступные автомобили как в Германии, так и в других странах Евросоюза, говорит он. В Германии "АвтоВАЗ" продает Priora, Kalina и Lada 4X4 (бывшая "Нива", более половины от общего объема продаж).