Машина для плохих дорог

В кои-то веки специально для России крупнейший всемирный автомобильный концерн сделал новый автомобиль. Учитываются не только всем известные подробности российских дорог и климата, но и предпочтения аборигенных автолюбителей – седаны мы тут необъяснимо любим. Приятно. Уважают нас.

Дальше выясняется, что не все так приятно: стартует Polo Sedan действительно в России, но придумала Volkswagen его вообще для развивающихся рынков с плохими дорогами. Для Индии и Аргентины в особенности. И это не первый раз, когда VW действует таким образом: когда-то в 1970-е гг. обнаружилось, что знаменитейший «жук» (VW Kaefer) слабоват подвеской для латиноамериканских дорог, и был изобретен VW Gol, третье поколение которого доехало до России под названием Pointer, причем не из Бразилии, откуда Gol родом, а из Ирана.

Да, кстати, у нас же был подобный опыт на рынке – когда к хорошо известному европейскому автомобилю приделывался курдюк под российские (и еще чьи-нибудь) нужды. Автомобиль назывался Peugeot 206, был сверхпопулярным, но устарел, и французы у себя заменили его на 207, а 206 передали в тот же самый Иран, где из него и начали собирать седан. Странно, но курдюк испортил не только внешний вид юркого девического автомобильчика, но и большинство других потребительских характеристик.

Ну, Калуга не Иран, и у нас тут, видимо, все будет гораздо более качественное и прекрасное. Тем более что опыт добавления багажника к машинам на устаревшей платформе Polo все в той же Латинской Америке у VW просто гигантский.

Может быть, Polo Sedan не разделит судьбы Pointer, который также позиционировался как надежная машина стоимостью до 10 000 у. е., но в России как-то не покатил. Видимо, потому что не седан.

Конкурентам должно быть неуютно: пока потребитель разберется, действительно ли хорош курдючный Polo, их напокупают; марку VW в России уважают, а 400 000 руб. – не много. Не только Ford со своим седаном Focus за 459 000 руб., но и Renault со своим седаном Logan за 315 000 руб. должны задуматься, чем отвечать.

И только Lada может не беспокоиться: программу утилизации продлили, значит, спрос на «классику» (тоже седаны, между прочим) будет.