В Московском доме фотографии проходит выставка «Ельцин и его время»

Выставка про Ельцина в Московском доме фотографии получилась такой же, как и про Горбачева в Манеже, – не по теме доброй

Андрей Соловьев. Предвыборный митинг в поддержку Бориса Ельцина в Москве, 1989 / Президентский центр Б. Н. Ельцина / Итар-ТАСС

Любая выставка про Ельцина может показаться мелкой, таким большим он был. А эта своего широкой души героя сознательно сузила, потому что юбилейная, вдова и дочь открывали. Ну и хорошо, на Ельцина и девяностые столько помоев в нулевые вылито, что немного сиропа правде не повредит.

«Борис Ельцин и его время» занимает один зал Московского дома фотографии и кажется совсем тихой и камерной выставкой, не вмещающей в себя вольный дух отгромыхавших девяностых. Но воспоминания будит.

По стенам развешаны фотографии, подобранные Президентским центром Б. Н. Ельцина. Это официальная хроника, но и она по воле объекта съемки местами смотрится колоритно. Но больше величественно – у власти тогда стояли буквально крупные госдеятели, так что любая встреча на высшем уровне – что с Колем, что с Клинтоном, что с Бушем – смотрится богатырским выходом.

В центре же на нескольких стендах хроника, главные сюжеты ельцинского правления: Белый дом во славе и в огне, Чечня, «Голосуй или проиграешь», «Куклы» в телевизоре, митинги на улице, Чубайс с ваучером. Не перечислить даже того, что отмечено фотографиями. Броскими, яркими, наглыми – Ельцин и его время были исключительно фотогеничными, и фотографы тогда ничего не боялись.

Но главное, о чем напоминают снимки: редкому русскому выпало столько искренней и страстной народной любви, сколько Ельцину, входящему во власть. Оправдать такой уровень народных ожиданий даже для него оказалось невозможным.