Топ-10 на экранах США: Стальной человек – не Железный

«Человек из стали» стартовал с фантастическим результатом в $125,1 млн, но «Железного человека – 3» все равно не догнал

Warner Bros. удачно перезапустила франшизу о Супермене: «Человек из стали» Зака Снайдера уступил в этом году лишь «Железному человеку – 3» (с его запредельными $174,14 млн в первый уикенд) и установил новый рекорд июньских стартов, побив «Историю игрушек – 3» ($110,3 млн, 2010). Если считать лишь трехдневные сборы пятницы – воскресенья ($113,1 млн), «Человек из стали» занимает четвертое место среди картин, не являющихся фильмами-продолжениями, уступая «Голодным играм», «Алисе в Стране чудес» и «Человеку-пауку». Побиты и результаты «Возвращения Супермена», стартовавшего в 2006 г. с $84,6 млн ($102,5 млн, если пересчитать с учетом инфляции). Хотя об этом фильме публика уже почти забыла: популярность героя настолько велика, что позволяет зрителям воспринимать его вне контекста конкретных картин. Поэтому, считают аналитики, новому Супермену не грозит скепсис, встретивший появление в прошлом году нового Человека-паука. В рекламе «Человка из стали» отлично сработали имена продюсера Кристофера Нолана и режиссера Зака Снайдера – обоих публика знает как мастеров экранизации комиксов. Кроме того, зрителей заверили, что сюжет оригинальный и не требует знакомства с предыдущими приключениями Супермена. Аудитория предсказуемо оказалась преимущественно мужской (56%). 41% продаж дали сеансы в 3D-проекции.

На фоне «Человека из стали» публика могла бы не заметить «Конец света», но заметила: картина Ивэна Голдберга и Сета Рогена заняла вторую строчку с хорошим для комического апокалипсиса результатом в $32,8 млн.