Статья опубликована в № 4065 от 28.04.2016 под заголовком: Ничего мы не знаем, Джон Сноу

Что будет в «Игре престолов», теперь действительно неизвестно

Стартовал шестой сезон, в котором сериал догонит первоисточник – цикл романов Джорджа Мартина, еще не дописавшего финал
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Надеюсь, мне не нужно объяснять, кто такой Джон Сноу. Скорее всего, вы были шокированы его подлым убийством в конце прошлого сезона и теперь ждете чуда, ведь чудеса в Семи королевствах случаются. Здесь живут драконы, здесь действует магия. В разных землях поклоняются разным богам, но мы знаем, что тот, кому служит Красная женщина Мелисандра, определенно силен. А Красная женщина все еще рядом с Лордом командующим Ночного дозора Джоном Сноу. Мертвым Лордом командующим. На границе мира мертвых и живых, сторожевой Стене, за которой обитают Иные. А значит, с Джоном Сноу еще может произойти все, что угодно.

Даже если «Игра престолов» и прошла пик популярности и армия зрителей перестанет расти, тем, кто провел в Семи королевствах шесть лет, бросить просмотр шоу уже, кажется, невозможно. А таких, судя по аудитории финальной серии пятого сезона, как минимум 8 млн только у телевизора (а сколько еще в интернете), и они готовы пройти сквозь боль и разочарования. Случай с Джоном Сноу показателен. Его убили, но он вновь на постерах только что стартовавшего сезона. Этот рекламный ход показывает, что с аудиторией «Игры престолов» можно обращаться с тем же цинизмом, с каким автор многотомной саги-первоисточника «Песнь льда и пламени» Джордж Р.Р. Мартин обращается со своими персонажами.

Скольких героев, игравших заметные роли в разветвленном сюжете, успели оплакать зрители, уже не пересчитать. Жестокость сериала стала легендарной, и, хотя за ней все заметнее проглядывают гуманизм и толерантность, кровь продолжает литься, и публика жаждет ее с той же силой, с какой желает удачи полюбившимся персонажам – недаром количество смертей растет год от года. Сезон не может стартовать без пары ритуальных жертв, причем это должны быть важные фигуры, желательно королевских (простите) кровей. Такие жертвы в первой серии шестого сезона есть, и они снова меняют политическую обстановку во всем фэнтезийном мире Джорджа Мартина. Который между тем все больше выходит из-под контроля автора.

Если первые два сезона хронологически следовали книгам, то уже с третьего начались смешения и смещения. Сценаристам и исполнительным продюсерам шоу Дэвиду Бениоффу и Дэну Вайсу приходилось утрамбовывать неуемную мартиновскую фантазию в 10-серийный формат, и количество персонажей, уничтоженных за кадром, возможно, не так уж сильно отличается от числа убитых на экране. Сокращаются, мутируют и исчезают не только отдельные герои, но и целые сюжетные линии, так что знакомство с книгами Мартина больше не страхует от неожиданного поворота экранной истории – с какого-то момента расхождения между романами и сценариями превратились, кажется, в отдельный сюжет. Но шестой сезон меняет и эту ситуацию. Сериал догнал книги, Джордж Мартин еще не опубликовал очередной том, и скоро фанаты будут лишены болезненного удовольствия от сравнения судьбы литературных и телевизионных персонажей.

Каждый найдет

На портале imdb.com пока есть синопсис только трех эпизодов шестого сезона. Третий – самый интригующий: «Дейенерис встречает свое будущее. Бран встречает прошлое. Томмен противостоит Его Воробейшеству. Арья учится быть Никем. Варис находит ответ. Рамси получает подарок».

Хотя называть их телевизионными было с самого начала довольно сложно. «Игра престолов» поразила аудиторию не только жестоким многофигурным сюжетом и богатыми политическими аллюзиями «фэнтези для взрослых», но и постановочным размахом (с соответствующими бюджетами – около $6 млн за серию). Поэтому досадно отмечать в новом сезоне режиссерскую небрежность. Например, в сцене, где сбежавших из Винтерфелла Сансу Старк и Теона Грейджоя нагоняют воины садиста Рамси Болтона со сворой собак, но беглецов спасают леди-рыцарь Бриенна Тарт и ее оруженосец. Короткий бой, кровь на снегу, враги повержены, зритель выдыхает. Но тут же думает: «А где собаки?» Свирепые псы не участвовали в бою, о них просто забыли.

Ну ладно, это первая серия, спешка, надо завязать слишком много сюжетных узелков. Показать убийства в Дорне. Посмотреть в слепые глаза Арьи Старк, поступившей ученицей в секту Безликих. Заглянуть в Королевскую гавань, куда с трагической вестью вернулся из Дорна Джейме Ланнистер. Переместиться в бывший город работорговцев Миэрин, куда прибыли Тирион Ланнистер и мастер над шептунами евнух Варис, чтобы встретиться с самой человечной претенденткой на Железный трон Семи королевств Дейенерис Таргариен. Которой в конце прошлого сезона пришлось эмигрировать на драконе, и теперь нам, конечно, не терпится узнать, что с ней стало.

И что станет с мертвым Джоном Сноу. В прошлом обзоре «Игры престолов» я написал, что лучшими душевными качествами, талантом и внутренней силой в Семи королевствах наделены те, кто обижен природой, судьбой или обществом, унижен, отвержен, так или иначе чувствует себя «другим». Новый сезон имеет шансы поднять эту тему на следующий уровень, поставив вопрос: «Можно ли сохранить душевные качества, став Совсем другим?» Как Иные. Те, что идут на Стену с Севера, не чувствуют холода и не боятся стали.

Вторая серия шестого сезона выйдет 1 мая. В России сериал «Игра престолов» транслирует онлайн-сервис «Амедиатека»

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more