Бракованные прокладки Boeing


Сиэтл. Корпорация Boeing призналась, что с 1993 г. использовала бракованные герметизирующие прокладки в кабинах около 1000 авиалайнеров.Boeing предприняла неожиданную меру - приостановила поставку четырех моделей самолетов по крайней мере на несколько дней.

Как ожидается, недосмотр в процессе производства, который, по сообщению Boeing, коснулся авиалайнеров моделей 757,767,777 и 747, построенных за последние шесть лет, в минимальной степени скажется на запланированных поставках продукции компании.

Boeing сообщила, что ошибка уже исправлена в самолетах, находящихся на начальном этапе сборки.

Но самая сложная и дорогостоящая задача - тестирование тех авиалайнеров, которые уже эксплуатируются по всему миру. Как заявили представители государственных органов и самой компании, вопрос будет обсуждаться с Федеральным управлением гражданской авиации (ФУГА) США.

Представители Boeing и ФУГА считают, что обнаруженный дефект, в результате которого воспламеняемость деталей самолета увеличивается до уровня, превышающего установленный лимит, все же не представляет непосредственную угрозу безопасности.

ФУГА, возможно, потребует от Boeing модернизировать или заменить существующие компоненты, но это не должно серьезно сказаться на расписании полетов.

Как сообщил Рэнди Харрисон, представитель Boeing, на прошлой неделе детали кабин, выполненные из многослойного оргстекла с герметизирующей прокладкой и пластиковым кожухом, не прошли обязательного испытания на воспламеняемость. ФУГА было немедленно поставлено в известность о результатах теста.

По сведениям Boeing и ФУГА, основная причина возникшей проблемы заключается в том, что завод Boeing в г. Споукейн (штат Вашингтон) начал использовать клеи для сборки защитных панелей кабин. Считается, что клей увеличивает воспламеняемость компонентов, поэтому его использование было запрещено в изначальной инструкции ФУГА. По мнению Харрисона, завод начал применять клей "гдето в 1993 г. ". ФУГА признало, что случаев аварий в результате такого нарушения инструкции зарегистрировано не было.

Очевидно, ФУГА не считает воспламеняемость компонентов угрозой для безопасности авиалайнера, так как в большинстве моделей Boeing отсутствуют какие-либо источники воспламенения вроде высоковольтных проводов.

Boeing сообщила во вторник, что ожидает лишь незначительных задержек в поставках 34 самолетов, сборка которых завершена или близка к завершению. В некоторых случаях для замены компонентов потребуется нескольких дней. Пока неизвестно, какие сроки ФУГА установит для проведения модернизации и кто по решению управления будет платить за проведение работ.

В связи с катастрофой самолета Boeing 767-300 авиакомпании EgyptAir в прошлое воскресенье возникло много вопросов о безопасности этой модели авиалайнера. Кроме того, представители конгресса обвинили Boeing в утаивании результатов проведенных 19 лет назад испытаний топливных баков на устойчивость к перегреву. По их мнению, обнародование этих результатов помогло бы предотвратить крушение самолета Boeing 747 компании Trans World Airlines в 1996 г. (WSJ)