AOL и Time Warner стали единым целым


ВАШИНГТОН, НЬЮ-ЙОРК - Федеральная комиссия США по связи (FCC) стала последней инстанцией, одобрившей крупнейшее в истории бизнеса слияние - объединение America Online и Time Warner. Знаменательное событие произошло в минувший четверг, спустя год и один день после первого объявления о сделке.

Цена сделки составила $103,5 млрд, и единая компания просто обречена стать одной из самых влиятельных в мире: крупнейшая сеть распространения информации слилась с самым большим поставщиком всяческого "контента". Акции новой компании AOL Time Warner с пятницы торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже, а руководство представило совету директоров проект бюджета. Крупных слияний в последнее время было много: нефтяные гиганты Chevron и Texaco, фармацевтические Glaxo Wellcome и SmithKline Beecham, конгломераты Vivendi и Seagram. Однако можно смело сказать, что объединение AOL и Time Warner выглядит по-настоящему знаковым.

Число подписчиков службы мгновенной передачи сообщений AOL Instant Messenger превышает 22 млн (всего клиентов 26 млн), в то время как у ее ближайших конкурентов Microsoft и Yahoo! - по 11 млн клиентов. Кроме того, в AOL входит крупный интернет-провайдер CompuServe, клиентами которого являются 2,2 млн человек. Компании Time Warner принадлежат журнал Time (и еще 35 журналов), кинокомпания Warner Brothers, информационный телеканал CNN, несколько каналов кабельного телевидения с 20 млн подписчиков, звукозаписывающая компания Warner Music Group и еще шесть других "лейблов" (среди артистов компании Эрик Клэптон, Род Стюарт, группа Dire Straits), компания Time Warner Telecom, издательство Warner Books. Несмотря на то что слияние, как ожидается, приведет к более стремительному развитию высокоскоростной широкополосной связи, а также таких услуг, как интерактивное телевидение, объявление о сделке вызвало негативную реакцию со стороны организаций по защите прав потребителей. Кроме того, возникает опасение, что в результате мегаслияния рынок новостей и развлечений разделят между собой всего несколько компаний. Против утверждения сделки выступили и конкуренты, такие как Microsoft, Yahoo!, Excite & Home и AT&T. По словам аналитиков, ограничения FCC не очень строги и касаются наиболее популярного продукта AOL - службы мгновенной передачи сообщений AOL Instant Message, а также взаимоотношений AOL с оператором крупнейшей в США кабельной сети, корпорацией AT&T. Кроме того, FCC регламентировала отношения новой компании с ее конкурентами в Интернете. "Установленные нами ограничения призваны защитить конкуренцию, свойственную Интернету, - заявил председатель FCC Уильям Кеннард. - Эту особенность Всемирной сети мы ценим весьма высоко". Теперь в соответствии с решением FCC, прежде чем AOL станет развивать новые услуги - например, передачу видеофайлов по высокоскоростной кабельной сети, - она должна будет открыть свою службу мгновенной передачи сообщений для конкурентов. Точнее, новая компания должна или продемонстрировать, что ввела в своей службе стандарт, который используется остальными операторами, или заключить контракт с одним из своих конкурентов, - например, с Microsoft - об обеспечении совместимости сетей, в результате чего стало бы возможно общение между пользователями конкурирующих систем. "Мы приветствуем решение FCC утвердить наше слияние, - говорится в совместном заявлении AOL и Time Warner. - Оно знаменует собой крупнейшую победу потребителей".

AOL дала понять, что откроет службу мгновенной передачи сообщений, как только окажется в состоянии гарантировать своим клиентам конфиденциальность и безопасность связи. (WSJ, FT, 12. 01. 2001)