Yahoo! меняет главу


Во вторник генеральным директором компании Yahoo! стал ветеран Голливуда 58-летний Терри Сэмел. Многие расценивают это назначение как признак окончания эпохи независимости интернет-компании, желающей укрепить связи с миром традиционных СМИ.

На своем новом посту Сэмел заменит Тима Кугла, возглавлявшего Yahoo! с 1995 г. Кугл объявил о своей отставке в марте, когда стало известно о сокращении продаж и прибыли компании. Он остается в составе совета директоров Yahoo!.

Сэмел является очень известной фигурой в кинобизнесе. За 24 года работы в Warner Bros он и его партнер Роберт Дейли превратили эту компанию в настоящую киноимперию, увеличив ее годовую прибыль с $1 млрд до $11 млрд. Связка Сэмел - Дейли считалась одной из самых сильных в Голливуде, причем оба менеджера любили делать рискованные шаги, щедро тратя деньги на звезд экрана. Оба внезапно покинули компанию в июне 1999 г.

"Назначение Сэмела в интернет-компанию было достаточно неожиданным, - говорит Лэнни Бейкер, аналитик из компании Salomon Smith Barney. - Его можно объяснить тем, что у Yahoo! до сих пор не было своего человека в кругу заправил медиа-бизнеса".

В настоящее время Yahoo!, число абонентов которой достигло 192 млн, пытается сделать свой бизнес прибыльным. Рынок интернет-рекламы не оправдал надежд, что заставило многих аналитиков задуматься о масштабном переходе к системе платных услуг.

"Новому руководителю следует уделить пристальное внимание информационному наполнению порталов Yahoo!, а также развитию дистрибьюции", - считает Бейкер. Кроме того, Сэмелу предстоит решить проблему определенной культурной ограниченности содержимого портала Yahoo!.

Некоторые аналитики считают, что на руководящий пост в Yahoo! следовало бы назначить менеджера с большим опытом работы в рекламном бизнесе. Сам Сэмел признает, что его сильные стороны - маркетинг и креативная составляющая кинобизнеса, но добавляет, что вполне способен справиться с возложенными на него задачами. (FT, 18. 04. 2001)