Дорогие вафли для России


Как сообщила “Ведомостям” директор по корпоративным отношениям “СладКо” Екатерина Капралова, в апреле “СладКо” начнет продажи дорогих (свыше 300 руб./кг) вафель под собственной маркой “Ле Гантэ”, которые по заказу компании будет производить голландская компания Helwa wafelbakkerij. “В России подобную продукцию было невозможно произвести, потому что никто не согласился отдать свои современные мощности, а у остальных компаний было старое оборудование. Поэтому мы долго выбирали партнера в Европе”, – рассказывает Капралова. С Helwa “СладКо” начал переговоры в октябре 2004 г. и последние согласования сроков поставки завершил в начале марта 2005 г. По словам Капраловой, премиальность вафель будет заключаться в высоком качестве ингредиентов, глазуровке натуральным шоколадом и соответствующей упаковке – вафли будут продаваться в картонных коробках. “Российских аналогов на рынке сейчас нет”, – говорит Капралова. Сумму инвестиций в новый проект в “СладКо” не раскрывают. По данным компании, сейчас холдинг производит 5000 т вафель в год, контракт с Helwa предусматривает выпуск еще 2000 т.

В Helwa “Ведомостям” отказались прокомментировать заявление “СладКо”, но о контракте знают в компании Toptrade (Нидерланды), которая является дистрибьютором Helwa. “Проект со “СладКо” – это первый опыт для компании Helwa по работе на динамично развивающемся российском рынке”, – заявил “Ведомостям” представитель Toptrade Эбель Эверетс.

Участников кондитерского рынка решение “СладКо” продвигать в России премиальные вафли удивило. “Этот сегмент в России никогда не ассоциировался с премиальностью. Единственное, что удалось, – это “раскрутить” сегмент вафельных тортов, которые, по сути, являются большими вафлями”, – говорит гендиректор фабрики “Большевик-Данон” Алексей Механик. “Вафли – недорогая и не престижная продукция, для того чтобы позиционировать их в премиальном сегменте, потребуются очень большие затраты”, – согласен с ним менеджер крупного московского производителя вафельной продукции.

Импортеры дорогих вафель в Россию также не в восторге от российского потребителя. “Рынок вафель в России нестабилен”, – говорит Екатерина Рахова, брэнд-менеджер по кондитерской продукции компании “Пец-Хаас” (российская “дочка” австрийской Ed. HAAS International), продающей в России также вафли итальянской компании Loacker. В качестве примера Рахова приводит негативный опыт австрийской компании Manner, которая уже четыре раза уходила и возвращалась на российский вафельный рынок.

Впрочем опрошенные “Ведомостями” кондитеры не назвали проект “СладКо” провальным. “Если вспомнить, то и батончиков Mars и Snickers раньше в России тоже не знали”, – рассуждает Механик.