Торговцы объединяются в альянсы


По мнению гендиректора “03 Аптека” Игоря Тюрина-Кузьмина, участие в подобном альянсе было бы интересно любым сетевым аптекам. Он предположил, что идею вступления в союз “36,6” подсказал ее нынешний британский партнер – компания Boots. В пресс-службе “Перекрестка” в августе уточняли, что в партнерство должны войти транспортные компании, сетевые медицинские структуры, развлекательные центры, фитнес-клубы и др. Вхождение в союз новых участников – “Аптечной сети 36,6” и автозаправок BP в пятницу подтвердил один из менеджеров “Перекрестка”. Впрочем, сам “Перекресток”, по его словам, решил выйти из создаваемого пула, так как его концепция перестала отвечать интересам сети. “Мы собирались получить больше информации о наших покупателях, так как партнерство предусматривает объединение баз с данными о клиентах. Но мы не были готовы к тому, что целью альянса будет максимизация собственной прибыли, а не доходов участников”, – говорит менеджер. Вхождение в союз, по данным одного из потенциальных участников, стоит $200 000 первоначального взноса и определенного процента от выручки, за счет которого формируются бонусы покупателям. Примерно столько же составляет первоначальный платеж для участников пула “777-777+”, куда входят “Седьмой континент”, “М.Видео”, “Спортмастер”, “Арбат Престиж”, “Старик Хоттабыч”, “Куда.ru” и “Мегафон”. Партнеры по “Шести семеркам” предоставляют своим покупателям единую скидочную карту.

О том, что супермаркеты “Перекресток”, рестораны холдинга “Ростик Ресторанс” и сотовая сеть “Билайн” создают некоммерческое партнерство, стало известно летом этого года. Концепция альянса была позаимствована у британского объединения Nectar, в которое входят супермаркеты Sainsbury’s, универмаги Debenhams, автозаправки BP, пункты проката автомобилей Hertz и др. Основная идея Nectar – в существовании бонусной системы: при покупке в сети – участнице альянса покупатель получает баллы, которые он может истратить в дружественных сетях. В выпускаемых Nectar каталогах постоянно публикуется курс – сколько баллов “стоят” те или иные услуги и продукты. По словам одного из менеджеров “Перекрестка”, российский альянс должен начать работу в апреле 2006 г.

Как рассказал “Ведомостям” источник, близкий к акционерам “Аптечной сети 36,6”, сеть аптек присоединилась к создаваемому розничному союзу. Дать официальные комментарии в компании отказались, но директор по маркетингу “36,6” Дарья Каплунова на саммите брэндов-лидеров в Москве рассказывала, что аптеки занимаются созданием альянса с рядом столичных сетей.

По версии собеседника “Ведомостей”, “Перекресток” в альянсе могут заменить “Рамстор” или “Патэрсон”, но решение еще не принято. С “Рамстором” вчера связаться не удалось, а по словам гендиректора “Патэрсона” Юрия Яковчика, к ним пока не обращались, но сеть “может обдумать подобное предложение”.