Дистрибуторы Sun Interbrew ушли к BBH


Как рассказал “Ведомостям” гендиректор компании “Белиген” Сергей Растегаев, 31 декабря у них заканчивается контракт с Sun Interbrew, который не будет продлеваться. При этом менеджер уточнил, что вместе с “Белиген” со следующего года c Sun Interbrew прекращают работать компании “Бирленд” и “Пивдом”. Владелец “Пивдома” Армен Симонян подтвердил, что не будет продлевать контракт с Sun Interbrew. С руководством “Бирленда” вчера связаться не удалось. По словам Растегаева, эти три компании обеспечивали 75% сбыта Sun Interbrew на ключевом рынке Москвы и Московской области. Теперь у пивоварни в этом регионе остались лишь два дистрибутора – “Тушино-пиво” и “Клинфорт”.

Растегаев объясняет разрыв отношений с Sun Intebrew реформой дистрибуции, которую пивоварня начала в этом году в Москве. Sun Interbrew планирует осуществлять прямые продажи в розницу столицы и Подмосковья, а дистрибуторам было предложено сохранить за собой лишь логистические функции. Это бы позволило компании существенно сэкономить и увеличить рентабельность продаж в регионе, однако дистрибуторы не поддержали инициативу пивоварни. “Нас такая форма работы не устроила, мы не получили гарантий долгосрочного сотрудничества, так как Sun Interbrew хотела оставить за собой право в любой момент отказаться от наших услуг”, – объясняет Растегаев. “Это нам невыгодно”, – соглашается Симонян. По его данным, теперь Sun Interbrew ищет оператора на рынке логистических услуг.

“Мы приняли свое решение, они – свое”, – говорит президент Sun Interbrew Джозеф Стрелла. Он не стал называть потенциальных партнеров по логистике, с которыми компания ведет переговоры. “Пиво будет на рынке и сегодня, и завтра, и в следующем году”, – рассчитывает президент Sun Interbrew.

Между тем конфликту Sun Interbrew с дистрибуторами предшествовала перемена в дистрибуции на московском рынке главного конкурента бельгийской пивоварни – холдинга BBH. Недавно несколько московских дистрибуторов, в том числе “Белиген”, “Бирленд” и “Пивдом”, заключили контракты с “Балтикой” и “Веной” на работу в этом регионе. По мнению топ-менеджера крупной пивоваренной компании, именно это и стало поводом для Sun Interbrew разорвать эксклюзивные контракты с дистрибуторами. “Им будет непросто найти замену ушедшим компаниям, а на строительство собственной системы продаж Sun Interbrew понадобится года два”, – заключает топ-менеджер.

Впрочем, аналитики полагают, что Sun Interbrew удастся справиться с ситуацией. “Реформа дистрибуции – всегда болезненна для компании в краткосрочной перспективе и, как правило, ведет к снижению продаж, – говорит аналитик ФК “Уралсиб” Марат Ибрагимов. – Но в перспективе выгоды очевидны: компания сможет достичь большей прибыльности за счет прямых продаж”. Он напоминает, что несколько лет назад и Sun Interbrew, и “Балтика” теряли продажи вследствие реформы дистрибуции, но позднее смогли компенсировать потери.