Молдавское вино появится в России


В конце ноября президент Владимир Путин договорился с молдавским коллегой Владимиром Ворониным о возобновлении поставок вина в Россию. В понедельник на встрече главы агропромышленного агентства Moldova-Vin Валерия Миронеску с производителями вина стали известны меры, которые предпримут молдавские чиновники.

С 11 декабря начнут работу четыре комиссии, которые проверят санитарные, технологические и производственные условия, а также вина 2005 г. выпуска. Вина, получившие положительные заключения, будут проверены Национальным центром сертифицирования алкогольной продукции. После чего бутылка будет оклеена специальным знаком качества.

Moldova-Vin намерено начать поставки вина уже с 1 января 2007 г. Поставки виноматериалов будут запрещены. Экспортом бутилированной продукции виноделы займутся самостоятельно. Как признает Миронеску, в результате принятых мер продаваемые на российском рынке вина подорожают на 30–40% по сравнению с ценой марта 2006 г.

Российские виноделы обрадовались повышению цен на молдавские вина. “После проведения всех контрольных мер качество [молдавского] вина сравняется с российским. Однако рост стоимости вина на 30–40% положительно скажется на российских производителях, эти цифры критичны для массового сегмента. Создать положительный имидж в среднеценовом сегменте молдавским виноделам будет непросто на фоне запрета”, – говорит директор по маркетингу и продажам Gerrus Group Кирилл Бутко. По его оценкам, стоимость молдавского вина составит от 90 руб. за бутылку.

Ритейлеры также успели найти замену вину из Молдавии, но отказываться от этого продукта не планируют. “С начала этого года мы работаем с винодельческими домами Франции, Аргентины и Германии, которые выпускают несколько наименований вин специально для “Седьмого континента”: благодаря большим объемам поставок наценка на данную продукцию минимальная, и потребитель успел познакомиться с качественным вином по доступной цене”, – указывает замдиректора по закупкам и товарообороту сети Сергей Бакшеев. Он предполагает, что торговая сеть введет в ассортимент одну-две молдавских марки после тщательной проверки качества и анализа цен на эту продукцию.